Эта битва будет легендарной. WhatsApp или email: что эффективнее? Выбираем лучший канал для связи с клиентами
Вечный вопрос: куда писать клиенту, чтоб он купил или хотя бы прочитал предложение. Email-маркетинг универсален, эффективен и у всех есть почта (и спам). Однако с ростом популярности WhatsApp все стало не так однозначно (там открываемость сообщений до 98% против 20% в лучшие годы!). В этой статье я подробно рассмотрел особенности каждого канала связи, чтобы вы могли выбрать лучший для вас.
Содержание:
Email-маркетинг: что это такое и почему он нужен
Под email-маркетингом обычно подразумевается отправка рекламных сообщений своей целевой аудитории.
Электронные письма, как на примере, эффективны для взаимодействия с текущими и потенциальными клиентами. С помощью писем можно поддерживать отношения с клиентами, побуждать к действиям, такие как покупка, подписка и т.д. И электронная почта есть у более 4 миллиардов людей, и это количество только растет.
В целом email-маркетинг — это мощный и довольно классический инструмент для взаимодействия с вашей аудиторией, увеличения продаж и повышения узнаваемости бренда. Однако в последнее время уровень открываемости электронной почты упал до 20%! Неважно, насколько интересны и полезны ваши письма, если люди их не открывают, то они не работают.
Электронные письма зачастую недостаточно личные, чтобы убедить пользователя принять решение. И вот здесь уже есть смысл обратить внимание на мессенджер-маркетинг, в частности WhatsApp.
Маркетинг в WhatsApp: что это такое и почему это нужно
Мессенджер-маркетинг – это использование мессенджера для общения с клиентами, отправки им торговых предложений, акций, а также для поддержки клиентов. Это более личный и быстрый способ связи со своей аудиторией, чем email. Кроме того, мессенджеры можно использовать для трансляции сообщений большой аудитории, например, через группы или каналы.
В этой статье мы рассмотрели маркетинг именно в WhatsApp, так как это один из самых популярных в мире мессенджеров (больше 2 миллиардов активных и вовлеченных пользователей по всему миру).
У WhatsApp обширная потенциальная аудитория, с которой можно общаться в режиме реального времени, быстро получать ответы и реагировать на них.
В мессенджере можно создавать группы, использовать списки для рассылок или использовать чат-ботов, чтобы оптимизировать взаимодействие с клиентами и предлагать своевременную поддержку. Кроме того, через WhatsApp можно отправлять разные виды файлов: изображения, видео, документы и т.д.
Насколько эффективен маркетинг в WhatsApp, доказывает кейс компании Unilever, которая с помощью зеленого мессенджера увеличила продажи в 14 раз!
Кейс маркетинговой кампании в WhatsApp:В 2019 году компания Unilever запустила в Бразилии маркетинговую кампанию в WhatsApp под названием «Я верну вам вашу любимую одежду», чтобы привлечь внимание людей к их новому кондиционеру для белья. Маркетинговая команда компании развесила плакаты и рекламные щиты по всему Сан-Паулу, чтобы охватить как можно больше людей.
На плакатах и рекламных щитах изобразили продукт и указали номер WhatsApp. Когда люди отправляли сообщения по этому номеру, чат-бот MadameBot давал советы, как ухаживать за одеждой.
Также через чат-бота отправлялись аудиосообщения, видео и мемы с рекламируемым продуктом. А под конец переписки люди получили скидку 50% на кондиционер для белья и бесплатную доставку.
Результат: Продажи Unilever выросли в 14 раз, бренд получил 290 000 сообщений в WhatsApp и 12 000 новых клиентов.
Электронная почта против маркетинга в WhatsApp
Чтобы выбрать между WhatsApp и email-маркетингом, рассмотрим, чем отличаются эти два канала связи с клиентами:
- Открываемость
Уровень открываемости показывает процент пользователей, которые открыли ваше электронное письмо или сообщение WhatsApp. Согласно статистике, уровень открываемости WhatsApp – 98%. Это связано с тем, что WhatsApp используют для личных сообщений, которые пользователи быстрее открывают и на которые оперативнее отвечают.
Электронную почту реже проверяют, и почта успевает захломиться, к тому же туда часто приходит спам. Поэтому открываемость электронных писем снизилась до 21,33%.
- Кликабельность
Это процент людей, которые нажимают на ссылки, которые есть в ваших сообщениях.
У сообщений в WhatsApp показатели кликабельности – 45-60%. Такой высокий уровень кликабельности связан с тем, что общение в мессенджере более персонализированное и на сообщения быстрее отвечают.
Получатели же электронных писем обычно не рискуют нажимать на внешние ссылки, так как слишком много спама приходит на почту. И в итоге, кликабельность всего лишь 2-5%.
- Аудитория
Согласно статистике, в 2022 году электронной почтой во всем мире пользовались 4,14 миллиарда людей, а к 2025 году количество пользователей вырастет до 4,6 миллиарда. И чтобы отправлять письма клиентам, не важно почтой какого сайта они пользуются, нужен только адрес.
В то время как WhatsApp хоть и популярен, но есть далеко не у всех. В разных странах могут быть распространены абсолютно разные мессенджеры.
- Нежелательная почта и спам
Письма, которые приходят на электронную почту могут попасть в папку спам. Это может произойти случайно, если система какой-то элемент вашего письма посчитает признаком спама. И таким образом есть высокий риск, что сообщение даже не увидят.
В WhatsApp нет такой папки и, если сообщения дошли до пользователя, скорее всего он их увидит. А с помощью функциям двойной и синей галочки можно узнать, получил ли человек сообщение и прочитал ли его.
- Отзывчивость и вовлеченность пользователей
Среднестатистический пользователь проводит в WhatsApp 40 минут в день. На сообщения в WhatsApp отвечают почти мгновенно, так как люди проверяют свои уведомления в мессенджере несколько раз в час. В то время как на электронные письма реагируют довольно медленно, ведь их гораздо реже проверяют и в основном используют только для деловых переписок. Зато длинные тексты и подробные материалы гораздо лучше воспринимаются именно по почте, длинные сообщения в мессенджерах – это короткая дорога в бан.
Это все не означает, что email-маркетинг устарел. Его нужно использовать и от него есть толк. Не просто так его до сих пор используют 82% маркетологов во всем мире.
Email-маркетинг или маркетинг в WhatsApp: что выбрать для вашего бизнеса?
У email-маркетинг и маркетинг в WhatsApp есть свои сильные стороны, которые помогают взаимодействовать с клиентами и популяризовать бренд. И выбирать между этими каналами связи с клиентами стоит исходя из характера и целей вашего бизнеса. Не обязательно выбирать что-то одно, лучше всего использовать оба канала.
Рассмотрим пример, как это может быть:
Есть ресторан, которому нужно улучшить взаимодействие с целевой аудиторией. На сайте ресторана можно сделать кнопку для связи, которая ведет в чат в WhatsApp. И когда посетители на сайте нажимают на кнопку, им приходит приветственное сообщение, где также указано специальное предложение, которое привлечет клиента в кратчайшие сроки (например, персональная скидка на обед, которая действует в ближайшие 3 дня). Таким образом, через WhatsApp пользователь быстро получает сообщение с акцией и сразу же на него реагирует.
А чтобы было еще проще отправлять рекламные предложения, можно WhatsApp интегрировать с CRM, например, через сервис Radist.Online. Настройка займет всего 10 минут, а позволит использовать один аккаунт в мессенджере разным сотрудникам, автоматизировать переписки с помощью чат-ботов, сохранять всю информацию в одном месте и др.
Помимо WhatsApp, можно использовать электронные письма, чтобы отправлять потенциальному клиенту рецепты, последние новости и другую более подробную информацию, на которую не будет мгновенной реакции, но она позволит создать глубокую связь с целевой аудиторией и повысить лояльность к бренду. Длинные тексты, получаемые по почте, лучше воспринимаются, чем в мессенджерах. Также с помощью электронных писем можно охватить аудиторию, у которой нет мессенджеров.
Таким образом, объединение email-маркетинга и маркетинга в WhatsApp позволяет ресторану по-разному взаимодействовать с клиентами: получать мгновенные реакции и быструю прибыль, а также строить долгосрочные прочные взаимоотношения с клиентами.
Выводы
В битве между маркетингом в WhatsApp и email-маркетингом нет однозначного победителя. Кого выбрать, зависит от ваших бизнес-целей, целевой аудитории, типа отправляемого сообщения (короткое или длинное) и т.д.
Не обязательно выбирать что-то одно. Лучше использовать сильные стороны обоих каналов связи, а еще и SMS добавить. Нужен сбалансированный подход, чтобы маркетинговая стратегия была эффективной.
И главное, не забудьте добавить возможность отписаться от рассылок, через чтобы вы их не отправляли. Бомбардировка спамом точно не привлечет клиентов, а скорее вызовет ненависть к компании.
А вы какой канал связи используете для общения с клиентами? Пишите в комментариях!