Две пиццы для успеха

Когда вы запускаете свой бизнес, одним из самых важных вопросов, с которым вы столкнетесь, будет: "Сколько людей мне нужно в команде?" Размер вашей команды может сильно повлиять на успех. Понятно, что в начале пути используется методика «сам танцую, сам пою, сам билеты продаю»😊

У некоторых моих клиентов я наблюдаю картину, что штат либо раздут, либо сотрудники на себе «везут за себя и того парня» и им сложно найти «золотую середину». Это важный вопрос, когда компания становится большой и расширяется.

Дело в том, что когда компания становится большой, то и коммуникации становится больше. Часто совещания затягиваются, а их продуктивность оставляет желать лучшего. Если вы хотите сделать командную работу более эффективной, глава Amazon Джефф Безос рекомендует применить очень простой прием: «Правило двух пицц».

Две пиццы для успеха

Это простое правило гласит, что команда должна быть такой, чтобы её можно было накормить двумя пиццами. То есть, если ваша команда слишком большая, то она становится менее эффективной. Почему? Когда людей много, сложнее общаться, принимать решения и работать вместе.

Кажется странным видеть такое правило от человека, создавшего самую большую империю. Но речь не идет о том, что у вас в компании не должно быть больше 5-8- человек, речь идет именно о команде. А команды у вас могут заниматься разными задачами, проектами или разными направлениями и команд может быть несколько.

Небольшие команды стоят дешевле. Подсчитайте почасовую стоимость каждого участника встречи, независимо от того, являются ли они наемными работниками или почасовиками .И сделайте выводы сколько вы тратите за определенный промежуток времени на большую команду.

Чем меньше команда, тем больше вероятность, что работники не будут чересчур полагаться на своих коллег и станут проявлять больше самостоятельности.

Идея Безоса действительно показала свою эффективность. Психологи выяснили, что работа в небольших командах над определенными задачами действительно решает множество проблем, позволяет бизнесу быть эффективным и гибким. А еще такой формат работы защищает сотрудников от излишнего стресса и выгорания.

А как вы считаете, есть ли здесь минусы?

Начать дискуссию