Как Растить Свой Телеграм-канал: 10 Способов Набора Новых Подписчиков

Всем АП!

Наверное, в заголовок этой статьи вынесена Та Самая Ключевая Проблема (и головная боль) всех авторов Телеграм-каналов: люди заводят свои каналы, добавляют в них по 30-50 своих друзей и не знают, что делать дальше.

Как вообще можно растить свой канал?

Как Растить Свой Телеграм-канал: 10 Способов Набора Новых Подписчиков

Начну с мотивационного тезиса:

Любой русскоязычный Телеграм-канал можно раскрутить не просто до нескольких тысяч, но до десятков тысяч подписчиков.

Канал при этом может быть практически на любую тему.

В предыдущем посте на vc.ru был подробно разобран процесс покупки подбора Телеграм-каналов для размещения рекламы. Обязательно прочитайте эту статью и сохраните ее в закладки.

Продвижение Телеграм-каналов: отсутствие органического роста

Органика (органический рост) – это рост канала за счет качественного контента, так называемая «естественная раскрутка». К сожалению, она напрочь отсутствует в Телеграм. На практике это трансформируется в очень простой тезис:

Можно сколько угодно публиковать классные посты, – при этом рост аудитории, к сожалению, происходить НЕ будет.

Кстати говоря, это одна из моих главных претензий к Мессенджеру. Даже если у канала очень крутой и 100% эксклюзивный контент – этого недостаточно для роста Телеграм-канала.

Несправедливо?

Да, очень! Но работает это именно так.

В данном цикле обучающих материалов мы постараемся рассмотреть все популярные методики продвижения ТГ-каналов. Некоторые подходят больше для начинающих авторов, другие скорее ориентированы на крупные каналы.

Откуда брать подписчиков для Телеграм-канала: 10 основных источников

Данная статья является текстовой расшифровкой видео, опубликованного на YouTube-канале АП.

Разберем основные точки входа.

Под «точками входа» в рамках данной статьи понимаются возможные каналы привлечения аудитории. Всевозможных методик (особенно нишевых) придумать можно… практически бесконечное количество, поэтому перечислю только те, которые испробовал лично:

1) Записная книжка в мессенджерах

Как Растить Свой Телеграм-канал: 10 Способов Набора Новых Подписчиков

Думаю, как и у многих, у меня, как у маркетолога, в мессенджерах насчитывается до нескольких сотен активных чатов, где я участвовал в переписке за последние 2-3 месяца.

Как работает: Пишем и индивидуально, через личные сообщения, приглашаем людей в Ваш новый канал. Хорошо подходит для набора самых первых подписчиков.

Для кого: только что созданный канал

Эффективность: средняя

Возможный результат: 50-150 подписчиков

2) Друзья в Facebook/Instagram

В моем случае – это друзья друзей, так как сам я FB почти не использую. Прошу нескольких знакомых, активно использующих эту соцсеть, помочь мне со своих аккаунтов.

Как работает:

Строго через «алгоритм плюсиков»: пишется пост, в котором рассказывается о появлении ТГ-канала, с обязательным указанием его особенностей и интересных моментов.

Ссылка на канал в самом посте НЕ указывается. Если указать внешнюю ссылку в теле поста, то пост тут же будет пессимизирован алгоритмами Facebook и его почти никто не увидит. FB не хочет "выпускать людей из себя", искусственно ограничивая внимание пользователей на любые внешние ссылки, поэтому ссылку мы не ставим, а пишем в конце поста следующее: "Ссылку вышлю в личку тем, кто поставит плюсик в комментариях".

На активных FB-аккаунтах после такого призыва "плюсовать" насыпает от нескольких десятков до пары сотен плюсиков – благодаря такой активности пост получает "приоритетные показы" и его видят практически все подписчики/друзья аккаунта.

Алгоритм защиты от "ухода на внешние источники" пройден.

Затем ссылка на канал отправляется в личку всем написавшим. Делать это лучше постепенно, в течение нескольких дней – чтобы не попасть на лимиты спама: по 50-70 личных сообщений в день (отправляем ее только тем, кто поставил плюсики, конечно же).

Точно такой же трюк можно повторить и в Instagram, и в других социальных сетях, где есть схожие алгоритмы пессимизации за внешние ссылки, – по состоянию на июль 2020 года методика работает везде.

Для кого: молодой канал

Эффективность: высокая (на ранних этапах развития канала)

Возможный результат: 100-500 подписчиков

3) Кросс-постинг/мульти-платформенность

Один из моих любимых инструментов.

Как работает:

Представьте, что у Вас уже есть раскрученный аккаунт на YouTube и в своих видео-роликах Вы рекламируете Ваш Телеграм-канал. С каждого такого размещения Вы получаете до нескольких сотен подписчиков.

Крутой Instagram? TikTok? – тоже самое.

Конечно, для новичков все это звучит как фантастика и у мало у кого из нас сразу есть подобные аккаунты. Тем не менее, если посмотреть успешные Телеграм-каналы (особенно в категории 100K+), то станет очевидно, что большинство из них используют именно эту технику для дальнейшего роста.

Для кого: канал на любой стадии развития

Эффективность: высокая

Возможный результат: 30-500 подписчиков с одного упоминания

4) Статьи в медиа со ссылкой на Телеграм-канал

Как работает:

Берется контент, который уже был опубликован в Вашем Телеграм-канале, чуть-чуть переупаковывается и отправляется в виде статьи в одно из ведущих отраслевых медиа по вашей тематике.

Обязательно указываем, что этот контент можно разместить при условии указания Вашего ТГ-канала в тексте публикации.

Данная методика работает достаточно хорошо и многие медиа соглашаются опубликовать качественные статьи на подобных условиях.

Для кого: канал на любой стадии развития

Эффективность: низкая-средняя

Возможный результат: 30-300 подписчиков с одного упоминания

5) Закупка рекламы в Телеграм-каналах

Самый мощный инструмент – это прямая закупка размещений в Телеграм-каналах.

Как Растить Свой Телеграм-канал: 10 Способов Набора Новых Подписчиков

Обычная статистика канала (особенно на ранних — средних этапах) предполагает, что 2/3 или даже 3/4 аудитории были получены именно за счет этого инструмента.

Как работает:

Подбираем каналы схожей тематики, делаем их анализ, связываемся с админом и размещаем свой рекламный пост. В теории это очень просто. На практике тоже несложно, но очень много нюансов.

Мы подробно обсудили все нюансы вот в этом материале, ранее опубликованном на vc.ru

В общем случае для определения эффективности определяется "стоимость подписчика". Под этим параметром понимается то, сколько денег, в среднем, тратится на привлечение одного человека.

Показатель может варьироваться достаточно сильно. В общем случае его разумные пределы составляют 8-30 руб. за подписчика.

Например, если Вам нужно получить 1,000 дополнительных подписчиков на свой канал, а среднюю стоимость подписчика удастся удержать в пределах 15 руб., то Ваш бюджет составит 15,000 руб. Именно за эти деньги Вы сможете получить +1,000 человек.

Для кого: канал на любой стадии развития

Эффективность: высокая-очень высокая

Возможный результат: 50-5,000 подписчиков с одного рекламного размещения

6) ВП (взаимный пиар)

Инструмент максимально похож на прямую рекламу в Телеграм, но не требует денежных вложений.

Как работает:

Суть метода: ты рекламируешь мой канал, а я – твой.

Бартер.

В результате происходит обмен подписчиками. В случае грамотного подбора каналов с одного ВП можно получить от 200 до 600 подписчиков. Мой текущий рекорд – 1800 подписчиков с одного ВП.

Хорошо работает после достижении аудитории в 3,000 человек. До этой отметки тоже можно иногда использовать, но результат будет не таким высоким.

Для кого: каналы от 3,000 подписчиков

Эффективность: высокая

Возможный результат: 50-2,000 подписчиков с одного ВП

7) Подборки (взаимные и платные)

Как работает:

С этим инструментом все просто – не используйте его вообще. Ни в качестве участника, ни в качестве спонсора.

Дорого, неэффективно и опасно (есть значительный шанс получить ботов, а не людей).

Эффективность: низкая

Возможный результат: случайное количество ботов

8) Реклама в других социальных сетях

Как работает:

С точки зрения трафика инструмент работает, но с точки зрения эффективности – совершенно нецелесообразно.

Эту рекламу смотрят, охваты могут быть очень даже внушительные, а вот процент переходов и подписок на Телеграм-канал будет крайне низким.

Люди не любят переходить по рекламному сообщению из одной социальной сети в другую.

Результат: реальная цена подписчика может получиться не 8-30 руб., а 50-100 и даже 200 руб.

Исключения: таргет в Инстаграм, нацеленный на рекламу Телеграм-канала по тематике Продвижение в Инстаграм: -)

Такое может сработать.

Как Растить Свой Телеграм-канал: 10 Способов Набора Новых Подписчиков

Эффективность: низкая

Возможный результат: обычно хуже прямой закупки в Телеграм

9) PR

Хорошо подойдут: семинары, ролики, передачи, ТВ, YouTube-интервью и т.д. Мы просто зовем голосом, называя свой канал в эфире.

Как работает:

Мы просто зовем голосом, называя свой канал в эфире.Представьте себе, что Вы – крутой спикер и регулярно ходите на различные YouTube-каналы, участвуете в программах на ТВ, ездите по конференциям и так далее.

Вместо того, чтобы напрямую продвигать свои услуги, Вы можете упоминать там свой Телеграм-канал, а-ля "ребята, у меня есть авторский канал в Телеграм, где я регулярно делюсь этими мыслями".

Наверное, Вы уже обращали внимание, что сейчас у многих здезд и политиков есть такие каналы и их достаточно часто упоминают в информационном поле. На практике это неплохо работает в качестве дополнительного источника трафика.

Важный момент: название Вашего канала должно быть уникальным и по определенной фразе оно должно «гуглится» и находится на первом месте в поисковой выдаче.

Эффективность: низкая-средняя

Возможный результат: очень индивидуально (зависит от названия канала, конкретного упоминания, охвата и пр.)

10) Телеграм-биржи и фермы

Как работает (и что это вообще):

Фермы (или сетки) Телеграм-каналов – это набор связанных каналов или принадлежащих одному лицу или управляемых группой связанных лиц. В подобных структурах за Вас уже так или иначе пообщались с админами Телеграм-каналов и добровольно-принудительно заставили их принимать задания на размещение любой рекламы. ЛЮБОЙ.

Часто подобное счастье продается под видом рекламы в обычных ТГ-каналах. При этом размещение на подобных фермах намного менее эффективно.

Причина проста: если админ канала, где Вы собираетесь купить рекламу, размещает все подряд (а работая через таких ребят иначе и не бывает), значит он не очень уважает свою аудиторию.

Как следствие, его канал становится очень похож на некую информационную помойку, где чуть ли не по 2-3 раза в день постят рекламу всего подряд. Такая стратегия размещения рекламных материалов мгновенно выжигает аудиторию.

Поэтому если вы купите пост в таком канале, то или «стоимость подписчика» просто зашкалит или Вам в канал нальют сотню-другую ботов.

Людей, предлагающих подобные штучки, достаточно легко вычислить – в ответ на невинный вопрос "Сколько стоит реклама в Вашем канале?" они всегда отвечают "А на каком канале?"

Сразу же становится все понятно.

Если чуть-чуть продолжить общение, то в чатик выпадет простыня из 10-50 каналов очередной сетки. Размещаться в них крайне не рекомендуется.

Эффективность: очень низкая-низкая

Возможный результат: случайное количество ботов

В следующем материале мы продолжим обсуждать особенности продвижения собственного Телеграм-канала.

Stay tuned!

АП

1010
20 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Анна, спасибо за Ваш отзыв!

Органика (ее отсутствие) - это главная боль Телеграма. Частично лечится за счет параллельной раскрутки YouTube-канала с аналогичным контентом, преобразованным в видео.
Кросс-пост (ТГ на YT и обратно) на горизонтах в 9+ месяцев способен давать хороший обратный траф. К связке хорошо подходит канал в Дзен, т.к. он генерит траф на YouTube (но не на Телеграм). Этот треугольник (ТГ + YT + Дзен) - лучшее, что встречал на сегодняшний день.

Что касается экспертизы и комплексов - почитайте кейс дня сегодняшнего от Тинькофф Инвестиции. Вот уж кто "четко" умеет подавлять свои комплексы - так это ребята из их команды))) 

АП

1
Ответить

В контексте покупки рекламы в каналах есть важный нюанс: сейчас многие налитые ботами каналы в течение 1 – 2 дней с момента выхода поста льют в ваш канал ботов. В результате выглядит это так, будто реклама была эффективной, но на практике – это мертвый трафик. Так что обязательно проверять все каналы на tgstat. Еще момент – адекватные каналы делают отдельный канал под отзывы о размещении рекламы, это тоже важно проверять (смотреть на даты последних отзывов и их частотность). 

А так все по делу, спасибо за статью)

1
Ответить

Спасибо за комментарий. 

Во многом согласен с проблемой ботоводов, но в реальном раскладе их достаточно легко обнаружить по косвенным признакам:
- где они размещали свою рекламу (ботоводы редко размещаются в своей нише, а обычные каналы - поступают ровно наоборот),
- какую рекламу они размещали у себя (ботоводы ставят окупаемость - самой первой задачей и размещают все подряд),
- общее качество контента в канале (широко варьируется),
- базовое правило не размещаться в каналах с более 50К подписчиков на старте рекламной кампании (популярные каналы-ботоводы, как правило, очень раздуты).

Проанализировав эти простые моменты через Telemetr, можно с 99% вероятностью отсечь "плохих парней".

1
Ответить

Статья хорошая, мне понравилась, но картинки для статьи ужасны)

1
Ответить

Александр, спасибо за Ваш отзыв. Фотобанк, хоть и платный, - он такой :-)

АП

Ответить

Благодарю за статью! Сейчас на пути развития своего тг канала с недорогими турами - https://t.me/cheaptraveling
Как раз думал в сторону таргета))) 

Ответить