Рабочие стратегии без тестов: магазин одежды
В этой статье покажу рабочие связки для увеличения продаж в магазине одежды
Чтобы не сливать бюджет на пустые гипотезы, подпишитесь на ТГ канал:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика
Предисловие
Здесь я не буду подробно показывать, как анализировать стратегии, связки. Распишу готовые, которые можно протестировать + бюджет для теста по ним
Также не буду разбирать трафик в маркетплейсах (ВБ, Озон, Ламода). В этом я не эксперт
Представим, что нужно расширить продажи и получать больше заказов вне маркетплейсов
Начнем
Есть 4 канала продаж: Яндекс, Авито, ВК. Не рассматриваю Тикитоки, Шортсы и прочие органические каналы, т.к. по ним сложно посчитать экономику.
Я специализируюсь на источниках, в которых можно рассчитать "сколько вложил - сколько вытащил"
Возьму 2 варианта работы: онлайн продажи, оффлайн точка. В них стратегии чуть различаются
Яндекс
Сразу говорю, Яндекс перегрет трафиком в сфере одежды. Из-за чего окупать вложения очень сложно из-за маленького чека. Поэтому используем Яндекс + сайт как перевалочный пункт между клиентом и покупкой у вас
Этот метод подойдет для тех, кто на максимум выжал другие источники трафика и может позволить себе поработать 3-6 месяцев в минус в этом направлении
1 вариант. Если торгуете онлайн
1. Создаем сайт. Можно использовать Тильду, если позиций 100 и меньше. В другом случае берем конструкторы на коде по типу Wordpress и т.д.
В среднем бюджет на создание интернет магазина начинается от 100.000р. Есть также недорогие конструкторы интернет магазинов. Некоторые из них прям хорошие
2. Расставляем ключевые события: добавление в корзину, просмотр корзины, начало оформления заказ и т.д. Грузим трафик через РСЯ / Поиск на сайт. Таким образом собираем аудиторию, которой интересен товар
3. Получаем первые продажи. Они могут быть через маркетплейсы (если у вас ссылки с UTM - метками на них указаны), через соц.сети / Авито и напрямую через сайт
4. Настраиваем товарный ретаргет ВК на тех, кто посещал сайты, делал ключевые действия. Через ретаргет ведем либо снова на сайт для завершения покупки, либо в ЛС группы ВК для продажи
5. Также можете настроить ретаргет через РСЯ на подписку в группу ВК, ТГ для дальнейшего прогрева
В нынешних реалиях через Яндекс Директ с прямой рекламой сложно окупить вложения, особенно в одежде из-за низкого чека и маржи с 1 позиции
Поэтому Яндекс используем для привлечения заинтересованной аудитории для дальнейшего взаимодействия
Бюджет
Его рассчитывают индивидуально под каждый магазин, т.к. позиции товаров различаются. Вы можете это сделать в прогнозе бюджета от Яндекса
Я ввел широкие запросы по популярным моделям и получил такие цифры
Для теста использовал бы изначально узкие ключевые запросы по определенным позициям "Купить мужскую куртку Carhartt". В таком случае конверсия по всем показателям повысится
2 вариант. Если есть оффлайн точка
1. Сужаем трафик с РСЯ и Поиска до города, в котором ваш магазин находится
2. Ведем с оффером посещения вашего магазина
3. Делаем такой же ретаргет, как в первом варианте
И снова повторю, что с Директа очень сложно сразу окупить вложения. Они будут окупаться на 2-ую, 3-ю покупку. Поэтому Яндекс нужен чисто для привлечения заинтересованной базы в дальнейшую работу
Бюджет
Та же самая история. Указываете свою геолокацию, вбиваете горячие запросы на покупку ваших позиций и получаете результат
Возьму к примеру магазин мужской одежды в Нижнем Новгороде. Нужно привести к себе посетителей. Получаю такие цифры
Взял максимально топорные запросы. Их можно расширять, более детально прорабатывать. Так, например, можно убрать слово "купить" и расширить воронку в 3 раза
3 вариант. Объединяем 2 предыдущих варианта
Делаем раздельные рекламные кампании и ведем на разные страницы с разными предложениями
Авито
Будем отталкиваться от нескольких вариантов работы: онлайн магазин, оффлайн магазин.
Посмотрим для начала спрос по всей России
Спрос солидный. А порог входа - 4.000р / месяц (тариф) и 20.000р / месяц на тесты
Авито внедрил оплату за просмотры, поэтому вы можете выкладывать хоть по 100 объявлений в день без ограничений (но с определенными нюансами)
1 вариант. Онлайн магазин
1. Берете специалиста по масспостингу (можете обратиться ко мне)
2. Анализируете конкурентов
3. Упаковываете аккаунт: 20-30 отзывов, покупаете тариф на 4.000р, вставляете информацию о компании, по доставке, оплате. Условия и цены должны быть либо наравне либо чуть лучше, чем у конкурентов
4. Выкладываете на максимум объявления каждый день. Пойдут первые лиды и продажи
5. Накручиваете поведенческий фактор и бустите лучшие объявления через Авито
6. Получаете еще больше продаж
7. Считаете экономику и расширяетесь до потери сознания
Дополнительно: можете переводить лидов в вашу группу ВК, ТГ для увеличения LTV
Бюджет
Зависит от окупаемости и ваших возможностей. Если есть возможность, то в первый месяц вложите 40.000р на продвижение, посчитайте экономику. 40.000р хватит, чтобы понять, насколько ваша связка (упаковка + товар + цена + обработка лидов + сервис) сильная, чтобы тягаться с лидерами
Если же её нет, то вкладываете 15-20к за первый месяц и смотрите на результат по окончании теста
2 вариант. Оффлайн магазин
Тут еще проще. Возьмем тот же самый магазин мужской одежды в Нижнем Новгороде
1. Упаковываете аккаунт (как в 1 варианте). В информации о компании вставьте фотографии своего магазина снаружи и изнутри
2. В слайдах в объявлении вставляете слайд с призывом посетить оффлайн магазин. Пример вставил ниже
3. Выкладывайте весь ассортимент, какой у вас есть. Указывайте точку на карте - адрес вашего магазина
4. Накручиваем ПФ на товары, бустим через Авито и получаем трафик
5. В чате, при звонке направляете в свой оффлайн магазин
Таким образом вы получаете горячий трафик и повышаете узнаваемость магазина в вашем городе
Дополнительно: можете переводить лидов в вашу группу ВК, ТГ для увеличения LTV
Бюджет
Если есть возможность, то в первый месяц вложите 40.000р на продвижение, посчитайте экономику. 40.000р хватит, чтобы понять, насколько ваша связка (упаковка + товар + цена + обработка лидов + сервис) рабочая
Если же её нет, то вкладываете 15-20к за первый месяц и смотрите на результат по окончании теста
ВК
Это золотая жила для всех магазинов одежды. Почему так считаю:
- Есть карточки товаров с возможностью оформления доставки
- Реклама товаров через ретаргет ВК
- Взаимодействие с аудиторией, обработка возражений и решение спорных вопросов
- Вывод и тест новых товаров без усилий
- Отсутствие комиссий маркетплейсов
ВК - маркетинговый актив, который будет с вами всегда. Там вы формируете базу для постоянных продаж, в отличие от маркетплейсов, Авито и Яндекса
1 вариант. Онлайн магазин
1. Упаковка группы ВК:
- оформление товаров, оплаты и доставки
- первые посты
- интеграция с Авито (если есть)
- лид магнит для подписки на рассылку
2. Запуск рекламы и привлечение первых лидов. Это 2 разные цели. Вы можете набирать подписчиков и прогревать, можете сразу привлекать заявки на покупку
В первом случае цикл сделки будет дольше, но качество заявок будет намного лучше из-за лояльности
Во втором случае вы получите первые продажи, но не факт, что окупите вложения. Лиды будут прохладными, особо про вас не знают. Поэтому конверсия в продажу будет меньше
3. Набрали первую 1000 подписчиков, получаете 200-300 охватов на посты в день от подписчиков. Получили первые лиды и продажи
4. Запускаете прогрев через рассылки. Но не эту фигню по типу "Вот мы такие классные, купи у нас. Вот тебе скидка, акция и прочая фигня"
Рассылки - один из инструментов касания с аудиторией. Делайте их 1-2 раза в неделю с интересным контентом. Иногда вставляете продающие посты в виде распродаж
5. Каждые 2 недели смотрите на результат и корректируете работу. Через 2 месяца будет понятно, растете в выручке или нет
6. На этом этапе есть 2 развилки
- Если у вас все растет, лиды и продажи идут, то увеличивайте просто трафик (таргет, посевы и т.д.)
- Если у вас выручка стагнирует, вложения не окупаются, то притормозите трафик и выясните причину
Бюджет
От 30.000р / месяц на +- объективный тест
2 вариант. Оффлайн магазин
По сути здесь все тоже самое, только трафик ограничивается вашим городом и оффер направлен на посещение магазина
1. Упаковка группы ВК:
- оформление товаров, оплаты и доставки
- первые посты
- интеграция с Авито (если есть)
- лид магнит для подписки на рассылку
2. Запуск рекламы и привлечение первых лидов
3. Набрали первую 1000 подписчиков, получаете 200-300 охватов на посты в день от подписчиков. Получили первые лиды и продажи
4. Запускаете прогрев через рассылки
5. Каждые 2 недели смотрите на результат и корректируете работу. Через 2 месяца будет понятно, растете в выручке или нет
6. Если результат не растет, замедляете трафик и исправляете косяки. Если результат растет, увеличиваем вложения
Бюджет
От 30.000р / месяц на +- объективный тест
Чтобы не сливать бюджет на пустые гипотезы, подпишитесь на ТГ канал:
- показываю рабочие рекламные связки
- разбираю собственные проекты на ошибки
- делюсь мыслями насчет разных каналов трафика
Хорошая статья!
Спасибо!
Классный материал. Толковые варианты. 30к хватает на месяц?
Я закладываю тесты ВК на 2 месяца. Выходит 60к за период. За 60к можно собрать 1000 подписчиков, сделать продажи и понять, рабочий ли канал этот или нет
Хорошая статья. Почему ТГ не включил?
Считаю, что ВК лучше подходит для магазинов. ТГ больше для блогов, услуг и т.д.
яндекс сейчас какие то конские ставки выставляет!