«Яндекс» начнёт продавать наружную цифровую рекламу — РБК
Якобы до конца 2024 года.
- По данным источника РБК на медиарынке, компания собирается продавать свой инвентарь и заключать партнёрства с другими участниками отрасли. В «Яндексе» подтвердили выход на рынок «наружки» с «новыми рекламными продуктами», но детали не привели.
- Крупнейший в стране оператор наружной рекламы — группа Russ, которая владеет 44,7% поверхностей, следует из данных Admetrix. На втором и третьем местах числятся «Рим Mediagroup» (8,1%) и «Дизайнмастер» (3,9%).
- У «Яндекса» есть 1400 поверхностей в пунктах выдачи заказов «Яндекс Маркета», но их используют только для внутренней рекламы и иначе не монетизируют. Компания также размещает рекламу на крышах автомобилей «Яндекс Такси», но оператор экранов — «Рим Mediagroup».
Источник фото: «Яндекс»
- Компания уже пыталась выйти на рынок наружной рекламы — в 2019 году, напомнили в холдинге NMi Group. Тогда «проект не взлетел», но ситуация в отрасли изменилась: в первом квартале 2024 года загруженность инвентаря была «рекордной», поэтому «дополнительные решения при дефиците — хорошие новости».
- В Volt Media Direction Group полагают, что конкуренция должна «благоприятно сказаться на общей конъюнктуре рынка». Однако «Яндекс» «рискует», если собирается перепродавать инвентарь сторонних операторов и добавлять к его стоимости комиссию. Цены и так «находятся на весьма высоком уровне при крайне высоком уровне рекламного шума».
33 комментария