Что такое brand persona или персона бренда? Внутри статьи рабочий гайд по созданию персоны для бренда

Всем привет! На связи стратегический маркетолог Анна Тарасова. Подумалось тут мне сегодня о бренд-персоне и решила написать для вас эту статью, а также прописала гайд по созданию бренд-персоны для вас.

Что такое brand persona или персона бренда? Внутри статьи рабочий гайд по созданию персоны для бренда

Пока buyer persona описывает гипотетических людей, которые будут в будущем взаимодействовать с вашей компанией и продуктами, бренд-персона сможет олицетворить коннцепцию реального бренда.

Она поможет вам выяснить, как ваш бренд обычно взаимодействует с клиентами, и определить, как следует использовать позиционирование и обмен сообщениями, исходя из общей индивидуальности, которую вы хотите представить вашему бренду.

В то время как фирменный стиль показывает элементы бренда, такие как цвет, дизайн, логотип и язык, чтобы выделить бренд в сознании клиента, персона бренда устанавливает и документирует их как "личность", с которой могут соотноситься ваши клиенты.

В этой статье я расскажу о:

  • Примеры персон двух брендов
  • Почему важно уметь создавать бренд-персону?
  • Как создавать персоны брендов?
  • Как согласовать рекламу и посты с персоной вашего бренда?

Примеры персон бренда

Существует множество примеров из реальной жизни, когда компании воплощали в жизнь свои бренд-персоны. Давайте рассмотрим примеры от Apple и Old Spice

Apple

Компания Apple известна своим сильным фирменным стилем. Их язык прост, стиль оригинален и минималистичен, а сами они считаются прогрессивными и креативными. Как только вы заходите на их сайт, вас встречают ровные белые фоны, простые шрифты, а продукты говорят сами за себя.

Минималистичный дизайн сайта Apple
Минималистичный дизайн сайта Apple

Old Spice

Классический мужской бренд по уходу за собой пережил оживление благодаря уморительной рекламе с участием "Old Spice Guy" - чрезмерно мужественного, уверенного в себе, с издёвкой олицетворяющего новый образ бренда - обходительный и в то же время наивный.

Тот самый парень
Тот самый парень

Почему важно уметь создавать бренд-персону?

Индивидуальность бренда становится все более важным аспектом по многим причинам.

1.Устанавление прямой связи с вашей целевой аудиторией

Сильная, позитивная индивидуальность бренда привносит в вашу компанию столь необходимый человеческий фактор, который ваш клиент сможет распознать и почувствовать более тесную связь с ним. Это создает более глубокие отношения с вашей аудиторией и развивает более сильное чувство лояльности к вашему бренду и продукту.

2. Трансляция основных ценностей бренда

Создание персоны бренда позволяет вам и вашей команде определить и осознать основные ценности, которые транслирует ваш бренд. Это даст вам возможность отточить эти элементы и эффективно донести их до вашей аудитории.

3.Поддержание контроля восприятия бренда

Без персоны бренда сложно поддерживать или контролировать восприятие вашей компании потенциальной целевой аудиторией.

Однако с помощью проработанной персоны бренда вы сможете убедиться в том, что клиенты понимают вас. Этот метод позволяет определить цели, ценности и ton-of-voice вашей компании и помогает разрабатывать правильные сообщения и коммуникации. Здесь уже не будет домыслов со стороны ваших потенциальных клиентов.

4. Дифференциация компании

Если вы сможете точно определить, за что выступает ваша компания и что делает ее особенной, вы автоматически начнете выделять свой бренд среди конкурентов. Как только вы начнете внедрять индивидуальность вашего бренда, оперировать взаимодействием с клиентами и т. д., все действия позволят выделяться из толпы похожих брендов и продуктов.

Как создать именно вашу персону бренда?

Ниже я приведу пример простой и невероятно актуальной схемы, которую вы можете адаптировать ее под свою компанию.

Создайте обзор вашего бренда

Начните с составления общего представления о своем бренде. Это поможет вам определить, какие атрибуты у вас уже есть, которые выделяются положительно или отрицательно, и даст вам лучшее представление о том, как вы хотели бы усовершенствовать свой бренд. Это очень пригодится вам при создании, так как вы сможете сознательно выделить наиболее важные атрибуты.

Получите отзывы клиентов о том, как они воспринимают ваш бренд. Затем вы можете использовать эту информацию, чтобы либо усилить эти атрибуты, либо переписать то, как вы хотите, чтобы воспринимался ваш бренд.

Опирайтесь на buyer-persona/персоны клиентов

Определите наиболее важные и эффективные клиентские персоны, которые вы создали, и найдите в них наиболее распространенные характеристики. Моделирование персоны вашего бренда на основе популярных черт, которыми обладает ваша целевая аудитория, — это очень полезный прием, позволяющий обеспечить постоянное взаимодействие и связь с целевой аудиторией правильным образом.

Конечно, нужно быть осторожным и не делать этого слишком часто, потому что вы рискуете оттолкнуть некоторые сегменты вашей целевой аудитории.

Создайте индивидуальные черты вашего бренда

Очеловечивание вашего бренда поможет вам разработать те части brand персоны, которые начнут взаимодействовать и связываться с аудиторией. Цель — полностью передать черты вашей компании. Исходя из этого, подумайте:

  • Как бы выглядела ваша персона? Это человек, животное или другой предмет?
  • Как ваш бренд хотят воспринимать? Дружелюбным, надежным, заслуживающим доверия, веселым, энергичным?
  • Какие шрифты и цвета соответствуют персоне? Составьте руководство по стилю, чтобы создать дизайн вашего бренда.
  • Как бы говорил ваш персонаж? Создайте несколько примеров копий, чтобы помочь вашей команде сориентироваться в тоне голоса.
  • Как персонаж будет взаимодействовать с другими людьми? Это будет важно для взаимодействия с вашей целевой аудиторией в будущем.
  • Каковы их отношения с клиентом? Является ли ваша персона лидером, слушателем, консультантом? Что предлагает ваш бренд?

Постройте профиль персоны вашего бренда

Подобно тому, как вы создаете персону покупателя или пользователя, начните создавать профиль вашего бренда на основе исследований, проведенных на предыдущих трех этапах. Вот некоторые из наиболее распространенных сведений, которые обычно включают компании:

  • Имя. Не название бренда, а то как будет называться персона?
  • Возраст. Скорее всего, он будет соответствовать возрастной группе целевой аудитории.
  • Био. Дайте краткое описание персоны, включая ее биографию, характер и т. д.
  • Хобби. Какие занятия, не связанные с бизнесом, нравятся вашей персоне?
  • Симпатии и антипатии. Опять же, они могут быть схожи с чертами целевой аудитории, чтобы иметь возможность больше с ними соотноситься.
  • Язык. Используйте примеры и цитаты, чтобы понять, как бы говорил ваш персонаж.
  • Мотивация. Какую реакцию вы хотите получить от целевой аудитории с помощью этой персоны?
  • Изображение. Визуализация персоны - удобный прием, позволяющий придать этому упражнению больше достоверности.

Конечно, это только для внутреннего пользования, но это полезный инструмент, позволяющий лучше понять, как вы будете общаться с потребителем и на кого вы ориентируете свой бренд.

Как согласовать рекламные и социальные кампании с персоной бренда?

Теперь, когда у вас есть более глубокое понимание того, кого представляет ваш бренд, каковы его цели, как он будет общаться с целевой аудиторией — гораздо проще сосредоточиться на согласовании персоны бренда с вашими социальными кампаниями.

Используйте созданную вами индивидуальность для усиления ваших сообщений. Последовательно и целенаправленно применяйте это ко всему социальному контенту, чтобы укрепить личность бренда, на создание которой вы потратили время.

Будьте ближе к сообществу вашего бренда. Люди, которые взаимодействуют с вашим контентом, - это самые важные люди, по которым можно судить о том, работает ли ваш контент.

Работали уже с персонами бренда или у нас в РФ это не сильно развито? Буду очень рада почитать комментарии от вас, а также оперативно ответить на них.

Приглашаю вас сюда, — там вы можете также прямо взаимодействовать со мной, задать все свои вопросы, узнать еще больше информации о стратегическом маркетинге, и обо мне чуточку больше🎯

55
44
17 комментариев

То что надо) Но откуда моя фотка на коне?

1
Ответить

Никита, Спасибо, что прочитал. Все для вас, сударь😎

1
Ответить

Вот это класс 👍 я сейчас книгу разрабатываю для клиента обучающую (она дизайнер одежды) и один из блоков там как раз о то, что ты в статье пишешь))

1
Ответить

Мария, супер!🔥🚀
Во дела!) Я кстати тоже сейчас с брендом одежды работаю: анализ, позиционирование, разработка стратегии GTM.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Сергей, да. Работал с персонами бренда? Что креативного встречал?

Ответить

по моему в рекламе олд спайс главная персона это конь) В выборе персоны бренда важно учитывать ЦА как заставить их купить

1
Ответить