10 проверенных способов защиты от скликивания в Директе
Вновь выходят новые алгоритмы с конвейера Яндекса и с неменьшей скоростью плодятся бото-фермы и недобросовестные площадки РСЯ. Так как же защитить свои кровные от нежелательных скликиваний, которые поддержка предпочитает не признавать?
Я Чижов Олег - руководитель команды профи Chizhov Consult. Еще больше полезной информации про бизнес и продвижение в моем ТГ-канале.
Предвестники того, что вас скликивают:
- подозрительно дешевый клик
- CTR (в РСЯ) 50%, а то и 100%
- высокий процент отказов
- просматривая вебвизор действия не похожи на человеческие
- нереально много площадок, по типу com, dsp, play, game
- большое количество повторных визитов
Похоже на вашу ситуацию? Тогда переходим к рекомендациям, 10 советов, чтобы это дело минимизировать.
1. Регулярно мониторить и чистить площадки
Анализируем площадки в Мастере Отчетов по кликам, CTR, расходу, отказам, количеству конверсий и отключаем ненужные. Если слишком много, проще выгрузить в эксель, упорядочить, и массово закинуть в кампанию. Главное не переборщить, ибо есть ограничение до 1000 площадок на кампанию.
2. Проверка на робота
Сразу скажу, что вещь сомнительная, но если ситуация жесткая, то можно и воспользоваться. В нормальных условиях это может снизить конверсию сайту, а в печальных условиях минимизировать спам. Имя ему Captcha (всем известная капча)
3. Смена цели для оптимизации
Если цель слишком легко достигается, то обучение может уйти в ее сторону и насыпать вам кучу бесполезных конверсий. Если с аналитикой туго, попробуйте просто сменить цель для обучения кампании, возможно ситуация улучшится.
4. Перезалить кампанию
Часто рабочий метод - скопировать текущую кампанию с запустить с нуля новую. Обучение начнется заново, боты с прошлой РК потеряют временно связь, и будет тишь да благодать. Также кампания может и лучше обучиться и давать больше заявок например, такое тоже возможно.
К слову, все эти способы мы используем регулярно, чтобы клиент получал только чистый трафик, поэтому можете смело обращаться:
5. Сегмент отказов и покупателей
Хороший способ, создать в метрике сегмент по отказам на сайте, а также сегмент уже совершивших нужное целевое действие. Далее закидываем эти сегменты в корректировки кампании и вуаля, показы таковым больше не будут идти.
6. Смена заголовков/креативов
Не исключено, что у вас непонятные заголовки, что автотаргет не может нормально собрать под них аудиторию и появляется скликивание. На основе заголовков и работает автотаргетинг, помните об этом. Также делайте их максимально понятными и простыми для вашей целевой аудитории.
Больше лайфхаков и жизненного опыта в моей группе ВК - Что по маркетингу?
7. Поддержка
Если вам удастся доказать поддержке, что трафик совсем не айс, то вы получите на баланс компенсацию с этих кликов. Соберите максимум информации о визитах, предоставьте скриншоты с директа и метрики и помните, что поддержке нужно указывать конкретику, что вы ей предъявляете. А там уж как повезет. Нам иногда фартит)
А чтобы заручиться поддержкой профессионалов, всегда обращайтесь к таким и будет вам +100 к надежности и спокойствию. Таковыми и являемся мы)
8. Корректировка или отключение смартфонов и планшетов
Большинство левого трафика течет именно с этих устройств, а если точнее, то с ОС Android. Достаточно открыть отчет Директа по устройствам и станет все понятно, так ли это у вас.
Отключать не рекомендую, т.к. оттуда все таки и больший объем трафика идет, попробуйте для начала добавить корректировку по устройствам, возможно это сократит объемы спама. Если нет, то протестируйте полное их отключение. Ну и в конечном счете можно и перезалить РК, если ничего не помогает уже.
9. Отключение автотаргетинга
Тут аккуратней. Если на поиске от него желательно избавляться, то в сетях часто он основной кормилец лидами. Но в то же время может быть и основным источником спама, смотря за что зацепится. Опять же смотрите отчет. Если куча расхода и мало заявок, то выбор очевиден. На скрине ниже на одном из проектов например работает хорошо
10. Отключение объявлений
Мера слабоватая, но иногда помогает тоже. Выведите отчет по объявлениям, найдите откуда течет шлак и прям в этом отчете можно выключить это объявление. Обычно боты скликивают постоянно по одной и той же ссылке, так что исключение таковой возможно и поможет.
Пробуйте, внедряйте, экспериментируйте и возможно вам удастся поборот скликивание. Спасибо, что дочитали, в благодарность буду рад подписке на мой блог в ТГ или в ВК
Добавил в закладочку, полезно!
Рад помочь)
Я у себя сразу баню все игровые ресурсы и яндекс гейм особенно, тк люди вынужденно смотрят рекламу между уровнями или за получение внутри игровых бонусов. Такой трафик практически не конвертируется, а самое обидное что люди жмут на крестик чтобы ее закрыть но вместо этого открывают сайт, вот и получается что 80% вашего бюджета это просто склик в холостую, причем я уверен что такой способ скликивания самими админами и придуман, показать фейковый крестик, тк свою комиссию с показов они получат а то что пользователь хотел скрыть рекламу а не кликнуть уже не важно, никто разбираться не будет
решение простое, просто баним ВСЕ сайты с играми
Чувствую, что надо искать программы , чтобы блокировать эти фейковые крестики. Проблема реально актуальная.
Точно пригодится.
Спасибо, полезная статья!