Что входит в план продуктового исследования?
Цель исследования:
Ситуация, в которую ты хочешь прийти с помощью исследования. Текущая ситуация неопределённости — это точка А. Состояние после проведения исследования — точка Б.
- Какой цели ты хочешь достичь с помощью собранных данных?
- Почему эта цель важна для продукта?
- На что повлияет исследование и как будут применяться его результаты?
Задачи исследования:
Декомпозиция цели на конкретные задачи. Например,
Изучение отзывов от пользователей;
Проведение регулярных интервью/ опросов с клиентами;
Анализ обращений в клиентскую поддержку
Гипотезы для проверки:
- Что волнует и беспокоит на данном этапе?
- Что ты хочешь проверить исследованием?
- Какие вопросы есть у команды продукта к аудитории исследования? Нужно учесть контекст исследования — данные, которые уже есть на эту тему (исследуемый сценарий, сегмент аудитории):
- Какие были исследования на ту же тему?
- Есть ли обращения в техподдержку по этой теме?
- Есть ли метрики по теме?
Пример, как формируется гипотеза - Если внедрить доступ к аналитике по эффективности рекламных кампаний, то это позволит проанализировать текущие процессы и понять насколько % аудитория лояльна к бренду.
Описание выборки:
Пользователи, на которой ты будешь проверять гипотезы.
- В каких сегментах среди потенциальных клиентов есть нужный опыт для проверки гипотез?
- Какие особенности и ценности говорят о портрете клиента, подходящего для исследования?
- В чем отличия между группами аудитории, которые могут повлиять на проверку гипотез?
Описание методики:
Методы для проверки гипотез.
- Какой метод ты планируешь использовать?
- Нужно ли использовать дополнительный метод?
- В какой последовательности?
Например, выбираем глубинные интервью
Почему?
Качественные исследования помогают нам понять как и почему люди выбирают продукт. Также понимание потребностей клиентов, их образа мыслей и поведения дают возможность устранять барьеры при покупке и упрощать путь клиента
Сроки:
Когда нужно получить результаты исследования?Почему именно в такой срок? Что будет, если гипотезы не подтвердятся? Без какой информации точно нельзя будет принять решения или продвинуться дальше?
Формат обработки данных:
Как обработать и предоставить данные исследования.
- В каком виде удобнее представить данные?
- Кто и каким образом будет использовать материалы исследования?
Пример, неструктурированные данные в текстовом формате, изображения или презентация
Мои практические советы для качественного исследования:
- Четкая конкретная цель по SMART.
- Формируйте вопросы, которые сталкиваются в процессе клиентского пути ( CJM).
- Конкретизируйте в процессе исследования, что пользователь делает, что чувствует, почему так думает.
Также поделитесь в комментариях, с какими сложностями сталкиваетесь при custdev интервью?
Также если вам интересны темы продукта, маркетинговых исследований и продвижения продукта - подписывайтесь тг канал