Контент бренда наскучил. Что делать?
Представим ситуацию, что бренд ведет страницу в социальных сетях, канал в мессенджере или блог на специализированной платформе. Там регулярно появляется новый контент, лайки и новые подписчики благодаря продвижению. Но вовлеченность аудитории снижается, «старички» отписываются. Причины могут быть разные, одна из них – контент однообразный и быстро приедается подписчикам. Решить эту проблему поможет внедрение колеса баланса.
Привет! Меня зовут Шухрат — я эксперт в области digital-маркетинга и один из владельцев агентства Hope Group. В данной статье поделюсь технологией создания контента, которая вернет угасший интерес аудитории вашего бренда.
Что хочу подсветить:
Что такое колесо баланса контента?
Многие, скорее всего, слышали про аналогичный инструмент для самоанализа, который помогает понять, какая из сфер жизни требует фокуса. Колесо баланса в контексте данной статьи – это диаграмма, показывающая процентное соотношение типов контента, который бренду нужно использовать в своей коммуникации, чтобы поддерживать интерес подписчиков, не давать им заскучать.
Спойлер: в названии технологии есть слово баланс, потому что каждого типа контента должно быть по 20%.
Пользовательский контент
Это тип контента, который напрямую влияет на лояльность и доверие аудитории к бренду. Сюда относятся такие форматы, как:
- Отзывы;
- Коллаборации с блогерами;
- Внутренняя кухня бренда и т.д.
Лучше, если довольные клиенты сами генерируют контент: записывают видео с отметкой аккаунта бренда, тегают вас в своих постах, делятся живым опытом взаимодействия.
Развлекательно-познавательный контент
Повышает вовлеченность аудитории за счет внедрения полезной информации в развлекательный формат контента. Это могут быть:
- Экспертные подборки;
- Гайды;
- Находки с маркетов;
- Рекомендации сериалов и фильмов, косвенно относящихся к бренду.
Например, бренд женской одежды и аксессуаров может опубликовать подборку актуальных сезонных трендов, с вариантами их отражения в ассортименте компании.
Задумываетесь о продвижении своего бренда? Запишитесь на [бесплатный] аудит и я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии
Вовлекающий контент
Контент, позволяющий аудитории участвовать в жизни бренда. Такого эффекта можно добиться следующими инструментами:
- Вопросы;
- Опросы;
- Голосования.
Например, можно предложить аудитории самой решить, о чем будет пост на следующей неделе, предоставив варианты на выбор.
Информационный контент
Отвечает на все вопросы целевой аудитории о бренде. Здесь в формате текстов, видео, галереи из карточек можно рассказать о таких темах как:
- История создания бренд;
- Биография ключевых личностей;
- Ключевые ценности и манифесты;
- Состав команды и т.д.
По сути, это аналог описания компании из раздела «О нас» на сайте.
Продающий контент
Цель его интуитивна понятна – побуждает к покупке товара или услуги бренда. К такому контенту относится:
- Описание преимуществ вашего продукта;
- Актуальные скидки и акции;
- Программы лояльности;
- Условия доставки и т.д.
В этой категории постов можно использовать: ЛИД-магниты, дарить промокоды, анонсировать открытие регистрации на мероприятия компании, новые услуги. Все, что напрямую влияет на количество продаж.
Выводы
На вид все просто: на каждый тип контента найдется информация, которой можно поделиться с аудиторией. Ее нужно чередовать. Тут поможет самый базовый контент-план. И будет вам счастье в виде активных подписчиков, лояльных к бренду.
Сложность заключается лишь в соблюдении того самого баланса. Чаще всего бренды страдают тягой к переизбытку продающего контента, чем раздражают подписчиков. И отказаться от него, особенно в период снижения объема заявок, может быть мучительно больно, но необходимо.
А как дела с балансом в контенте у вас: генерация каких типов дается сложнее всего? Как справляетесь?
Так же подписывайтесь на мой Telegram-канал «маркетинг на бананах» — делюсь своим опытом и наблюдениями в маркетинге
Да, база смм это ориентир на балансе
Кайф, что с реальными примерами с рынка РФ. Надо брать в работу