Конец тирании рекламной выдачи: SEO в Яндекс снова оживёт, благодаря новым трафаретам?
Последнее время Яндекс тестирует новые рекламные трафареты в своей поисковой выдаче. К каким последствиям это может привести для бизнесов, контекстологов и SEO-специалистов?
Мы уже давно привыкли, что классическая выдача Яндекса выглядит как-то так:
Реже можно было встретить что-то такое:
Но с недавнего времени Яндекс стал экспериментировать с рекламными трафаретами, сначала совсем немного, например, сдвигая одно из рекламных размещений чуть ниже — с четвёртого места в выдаче на шестое:
И вот теперь по некоторым запросам можно наблюдать такую ситуацию, что рекламные объявления располагаются не на первых местах, а где-то в середине странице:
Если Яндекс и в самом деле решит раскидать рекламу в середине органической выдачи, это может привести к довольно серьёзным последствиям как для сторонников рекламы, так и сторонников SEO:
1. Сильно вырастет SEO-трафик тех сайтов, кто успел подсуетиться и занять 1-2 место в поисковой выдаче.
2. Сильно снизится трафик рекламодателей Яндекс Директ, т.к. кликабельность по таким объявлениям будет в разы ниже, чем на первых строках.
3. Размоется граница между рекламой и нерекламой, т.к. сейчас в сознании большинства пользователей поисковых систем сильно укоренился тот факт, что первые позиции в выдаче — это всегда реклама, а теперь пользователь не всегда будет понимать, где реклама, а где органическая выдача.
4. При этом может вырасти конверсия посадочных страниц, после переходов по таким "скрытым" объявлениям, т.к. они воспринимаются пользователями более нативно, а следовательно, к ним больше доверия.
Какие ещё последствия могут быть у такой перетасовки? — пишите в комментариях.
Вряд ли Яндекс готов пожертвовать значительной частью доходов от рекламы ради улучшения пользовательского опыта. Вероятно, они стремятся найти баланс между привлечением внимания пользователей к рекламе и сохранением доверия к результатам поиска.
стремятся найти балансКанатоходцы фиговы.
Никогда не кликаю по рекламе.
На хорошо замаскированное объявление между органической выдачей вчера случайно кликнул. При переходе удивился, какой же шлак мне показали в топе - по общему товарному запросу - какой-то брендированный, с кривой посадкой, где вместо ожидаемых товаров - блаблабла. Вернулся на выдачу - увидел, что реклама. Выругался и закрыл вкладку.
Закономерно.
А за кого вы болеете в противостоянии контекстной и SEO-выдачи?Добавьте пункт "Фиолетово".
Фактически реклама по-прежнему отображается вверху и рекомендуется найти баланс между рекламой и реальными сайтами появляющимися в результатах поиска.
Я думаю, что Яндекс активно работает над развитием своих поисковых систем, но я сам никогда не нажимаю на рекламу. Они стремятся найти баланс между рекламой и сайтами, и мы увидим развитие в этой области.
Ты сам то в это веришь? То что ты выложил на тестовый трафарет даже не похоже.