Еды, воды, атмосферы! Брендинг для ресторанов и с чем его едят.

Статистика говорит, что в 2023 году оборот предприятий общепита в России вырос на 13% и составил 4,2 трлн рублей (INFOLine), а общее количество заведений увеличилось до 326 тысяч.

Конкуренция растёт, растёт посещаемость ресторанов, меняются запросы. Если раньше достаточно было предложить хорошую кухню, то теперь люди идут за атмосферой (или, если хотите, вайбом). А значит рестораторам, маркетологам и специалистам по брендингу нужно прилагать ещё больше усилий для того, чтобы урвать свой кусок 4,2-триллионного пирога.

Кадр из м/с "Губка Боб Квадратные Штаны" (сезон 2, эпизод 10)
Кадр из м/с "Губка Боб Квадратные Штаны" (сезон 2, эпизод 10)

В одной из серий "Губки Боба" к пустующему ресторану "Красти Крабс" подползает измождённый рыб. "Я не ел три дня". Но когда Мистер Крабс протягивает ему поднос (разумеется, убедившись, что у того есть деньги), посетитель оглядывается по сторонам: "А что это за ресторан у вас? Какая тема? Подводный мир? Это скучно!" и уползает прочь со стонами "Едыыыы...водыыы...АТМОСФЕЕЕРЫ".

Театр начинается с вешалки, а ресторан - с концепции. Чтобы ваши посетители не "уползали" со своими деньгами к конкурентам, нужна крутая идея, подкрепленная правильной креативной коммуникацией и продуманным визуальным оформлением. Всё это вместе и создаёт ту самую АТМОСФЕРУ, которая наряду с хорошей кухней, позволит вам надолго завоевать сердца и желудки своих клиентов.

Делимся тремя кейсами по разработке брендинга для ресторанов из нашего портфолио. Одни проекты создавались с нуля, другие пришлось втискивать в рамки существующей стилистики. И, кажется, мы отлично со всем справились!

Сытый не голодный. Сеть кафе домашней кухни для утоления первобытного голода.

Задача: разработать узнаваемый, но достаточно простой бренд, правильно отразить ценовой сегмент, чтобы люди с первого взгляда считывали, что поесть здесь можно недорого.

Работы:

  • Концепция и креативные слоганы
  • Логотип и фирменный стиль, поддерживающие концепцию
  • Дизайн наклеек для упаковки "to go"

Концепция родилась из идеи простой первобытной потребности в утолении голода. В логотипе изображен древний человек, держащий над головой копьё. Шрифт стилизован под каменные глыбы, уложенные друг на друга. Концепция поддерживается наклейками для упаковки блюд и напитков, форма которых напоминает грубый булыжник, рекламными баннерами с фирменными элементами.

Приходи и поешь. Сытый - не голодный. Просто и понятно.

Sabai Bar. Место для креатива в сетевом заведении с готовой концепцией.

Задача: продумать креатив, который бы гармонично вписался в уже существующий концепт ресторана; разработать дизайн упаковок для блюд доставки, используя «вирусные» слоганы.

Работы:

  • Креативная упаковка для доставки
  • Рекламная коммуникация для упаковки и мерча
  • Фирменный стиль для Новосибирских ресторанов сети

В основе креативной концепции лежит понятие «Sabai» - комфорт, лёгкость и удовольствие от жизни. Sabai Bar — то место, где можно постичь дзен и обрести гармонию с собой (и с едой).

В дизайне упаковок мы использовали образ Будды - мощный и узнаваемый символ в восточной философии. Его фигура встречает гостей в самом центре ресторана, так что он не является чужеродным элементом в общем стиле. В нашем дизайне упаковок для доставки Будда оживает и общается с миром. Игра слов и лёгкий юмор позволили немного понизить градус премиальности, сделать доставку более дружелюбной и "инстаграмной".

Коза и лоза. Ресторан грузинского гостеприимства.

Задача: разработать креативную концепцию и фирменный стиль на базе уже имеющегося названия и логотипа; проработать дизайн внутренней атрибутики, элементов интерьера, деловой документации и вывески.

Работы:

  • Концепция бренда
  • Креативная коммуникация
  • Фирменный стиль
  • Оформление меню кухни и бара
  • Полное сопровождение при изготовлении брендированной атрибутики, рекламных баннеров и вывесок

Фишка ресторана «Коза и Лоза» в Новосибирске - эмоциональный сервис. Здесь официанты - певцы и актёры, а посещение заведения - это увлекательный опыт, сочетающий в себе гостеприимство и теплоту солнечной Грузии, щедрую грузинскую кухню с её традициями и современной динамикой, добрый юмор и весёлый задор.

В фирменной атрибутике то и дело мелькает главный талисман - весёлая и гостеприимная Коза-Дереза. Часть креативной коммуникации "звучит" от её лица.

Любимые выражения Козы Дерезы:

  • «Дерзай!»
  • «Веселидзе от души!»
  • «Те, кто пробовал хинкали, в своей жизни бед не знали!»
  • «Тихие вина надо пить тихо. Но у меня не получается!»
  • «Надо есть хинкали. Это такой закон!»
  • «Не успеете опомниться, как захочется добавки!»

Все три проекта полностью реализованы и радуют новосибирцев и гостей города. Да мы и сами, если честно, частенько заглядываем в заведения наших клиентов. В том числе и для того, чтобы в очередной раз полюбоваться на результаты своего труда ))

Больше кейсов на нашем сайте DECIDE-BRANDUP.COM

Наш канал в telegram: О брендах для людей.

33
Начать дискуссию