Семь небанальных трендов в маркетинге и бизнесе в 2025 году в России

Если загуглите про тренды 2025 года в маркетинге, то куча статей вам выдаст, что ключевые тренды про ИИ и его проникновение в бизнес, омниканальность, мобильный трафик, метавселенные и прочее, что звучит уже пару лет как и будет звучать еще пару лет точно.

2

Не знаю на сколько это не банальщина но добавлю:
1) Мультисервисность и построение экосистем
2) Гипперперсонализация и ABM маркетинг не только в B2B
3) Упрощение и удешевление всего что только можно упростить и удешевить

1

Согласна со всеми трендами, но они скорее идут уже не первый год и будут идти еще не один. И они для меня видятся очень логичными для мира в целом в данном историческом периоде. Объясню:
- Мультисервисность и экосистемы - это логичный этап в развитии диджитала. История нам показывает, что рынок давлеет от этапа свободной конкуренции к олигополиям (это когда есть несколько больших компаний и много мелких) или монополистической конкуренции. По-сути, экосистемы - это те самые олигополии в мире диджитала.

- ABM был всегда стандартом хорошего отдела продаж и грамотный маркетинг всегда работал с теми же A-клиентами наиболее аккуратно и прицельно. Просто не все считали нужным это делать. И вот сейчас на мой взгляд, наконец, когда простые инструменты трафика уходят и становятся недоступны, микро- и малый бизнес начал-таки работать на качество осознанно.

- Упрощение и удешевление - логика кризиса. По-сути, история экономики нам об этом и говорит: кризис проходят те компании, которые находят способы сокращать затраты (а отсюда и упрощение бизнес-процессов).