Всем привет! Меня зовут Александр Лебедев, я специализируюсь на медицинском маркетинге, и помогаю клиникам расти, фокусируясь на пациентах, а не рекламе. В этой статье расскажу о самом важном показателе для улучшения работы клиники — LTV (Life Time Value)
Для своевременного улучшения качества услуг лучше всё-таки смотреть NPS и CSI, чем LTV, который очень не скоро покажет результат. ;-)
NPS и CSI отличные метрики. По ним скоро тоже выпущу материалы. Есть два нюанса
1. Их надо уметь собирать так, чтобы было реперезентативно. А это время и ресурсы. Почему уметь собирать? Потому что для того, чтобы сделать вывод на основании этих метрик надо правильно получить большой процент ответов от пациентов.
2. Их надо проверять и уметь трактовать. Почему проверять и трактовать? Потому что человек может специально или неосознанно говорить направду
Преимущество LTV в том, что рублем все мы голосуем
— честно
— эти данные не надо собирать дополнительно. Мы либо купили, либо нет. Эти данные верны и есть всегда в клинике.
Для того, чтобы быстрее смотреть за результатом при помощи LTV — его надо раскладывать на средний чек и периодичность, из которых LTV и состоит. А вот эти два показателя гораздо быстрее дают нам обратную связь на верном пути вы находитесь или нет.
Я думал включить это в статью, но она мне показалась и так слишком большой. Спасибо, что дали возможность подсветить это в комментариях!