Интервью в контент-маркетинге: 5 неочевидных советов, как сделать хорошо
Недавно брали интервью и по горячим следам делимся советами, которые часто не учитывают при подготовке материалов для контент-маркетинга. Если у вас есть собственный опыт, делитесь в комментариях.
Выбирайте только живое общение
Иногда спикер предлагает выслать список вопросов, он подготовится, обдумает и ответит письменно. Это большая западня для интервьюера: сложно отказаться, когда кто-то предлагает сделать работу за вас. Не нужно расшифровывать, не нужно нервничать во время разговора со спикером. Но на выходе вы получите стерильные ответы с максимально обтекаемыми формулировками.
- Текст будет скучным из-за унылых канцелярских фраз. Даже если спикер постоянно общается сообщениями в интернете, во время интервью он резко изменит тональность и не позволит себе свободы в выражениях.
- В текстовом общении вы ограничены в возможностях переспрашивать, уточнять и менять направление интервью. Обычно вы не уточняете и остаетесь с тем ответом, который вам уже дали. В итоге материал будет бедным на примеры и раскрытые темы.
Бонусная сложность такого интервью – проблемы с согласованием. Спикер долго трудился над своим текстом, поэтому будет бороться за каждое отредактированное слово.
Ведите себя свободнее: больше дополнительных вопросов
Вы ответственно подготовились к интервью: нашли много информации о спикере, написали список вопросов. Но на этом нельзя останавливаться, потому что сделано примерно 40 % работы. Интервью – это беседа, где есть два активных участника. Задавайте вопросы не по списку, меняйте направление беседы, уточняйте, если ответ размытый.
Приведем утрированный пример. Интервьюер задает вопрос: «Как вы запустили компанию за 3 месяца?». Спикер отвечает: «Собрались в офисе и думали до 12 часов ночи. По итогам записали план и выполнили его». Этого разве достаточно? Нет, но не все (особенно начинающие) интервьюеры готовы задавать дополнительные вопросы не по списку.
Оставить нераскрытую тему в интервью – закопать себя в негативе. Если вы не задали дополнительный вопрос, его в комментариях зададут читатели. И вся экспертность вашего контент-маркетинга будет под сомнением.
Презентуйте спикера всегда, даже если лень
Совет кажется банальным, если воспринимать его прямо. Но в реальности презентация часто заканчивается на фразе «поговорили с президентом компании „Рога и копыта“». Какие могут быть от этого последствия.
- Часть читателей, которые не знают спикера, просто пройдут мимо.
- Другие зададут едкий вопрос: «Кто этот ноунейм?»
- Интервью прочитают только подчиненные этого человека и его семья.
Важно рассказать о достижениях бизнесмена и его компании, погрузить в контекст. Даже знающим читателям будет интересно увидеть какой-то новый факт. Небольшая презентация поможет не потерять людей в самом начале.
Не сглаживайте речь спикера
Если убирать из речи спикера все острые углы, уйдет индивидуальность. Фразы превратятся в шаблоны, которые будет скучно читать. В интервью будет меньше конкретики, зато появится вода.
Вам говорят: «Я стремлюсь окутать каждого сотрудника заботой, дать ему уют. Те, кто нарушает атмосферу, у нас не задерживаются». Не нужно переписывать эту фразу в формат: «Основной приоритет кадровой политики компании – развитие и комфорт каждого сотрудника». В этом случае вы отсекаете важный посыл интервью и убираете индивидуальное мнение спикера.
Часто интервью берет пиарщик и намеренно «разглаживает» каждую фразу спикера. Просто ему важно выдать стерильный продукт, за который никто не будет ругать. Индивидуальность, экспрессия, специфика языка – все это часть интервью, уважайте вашего спикера и не деформируйте его слова.
ВАЖНО! Если речь спикера сбивчивая и косная, ее нужно редактировать. Неумение складно говорить не является индивидуальностью, не добавляет яркости. В этом случае сокращайте формулировки, если смысл от этого не потеряется.
Говорите не «обо всем» и не включайте в материал все подряд
Основной принцип интервью, да и любого текста в контент-маркетинге – дать читателю пользу, эмоцию или социальный интерес (привет, Ильяхов). Здесь две опасности: слишком много информации и спикер, которому нечего сказать.
Итак, дадим несколько советов, как сделать материал полезным:
- Выбирайте спикера с полезной информацией: предложил и реализовал что-то для клиента, собрал отдел с нуля и использовал необычные кадровые приемы, модернизировал работу на своей позиции.
- Говорите на узкую тему и разрабатывайте ее вглубь, а не вширь. Так проще показать товар лицом (вы же на благо своей компании работаете).
- Вырезайте при расшифровке все вопросы с ответами типа «я не знаю». Без мусора материал будет лучше, даже если жалко потраченного на интервью времени.
Полезная информация покажет экспертность спикера и его компании и принесет больше просмотров.