Как продвигать в ВКонтакте B2B-компании

Все мы знаем, что B2B (бизнес, который оказывает услуги или продает товары для другого бизнеса) продвигать сложнее, чем B2C. Меньше аудитория, выше чеки, больше ЛПР-ов, дольше срок принятия решения.

Первым делом такой бизнес обычно смотрит на Яндекс.Директ, SEO-продвижение. Но есть ещё один интересный и эффективный канал продвижения - ВКонтакте.

В ВК сосредоточено более 100 млн. пользователей в месяц. (По словам самих ВК). И среди всего этого многообразия есть и предприниматели, владельцы предприятий и прочего. Смотрят клипы, читают полезный и не очень контент, общаются с другими людьми. Короче, время в соцсети проводят, а значит вашу рекламу могут увидеть.

Как продвигать в ВКонтакте B2B-компании

Варианты продвижения ВКонтакте

У вас, как говорится, есть два пути:

1) Только прямое получение лидов

Быстрый результат, меньше трудозатрат, но меньше перспектив на долгосрок

2) Комплексное продвижение: создание и ведение сообщества ВКонтакте, реклама на узнаваемость и получение заявок, рассылки

Разберу каждый из них подробнее

Прямое получение лидов

При помощи рекламы в кабинете VK Реклама вы можете вести трафик на форму заявки и сразу получать лиды. Сообщество, сайт не нужны.

В такой форме человек сразу оставляет свои контакты. В форму заявки добавляем преимущества компании, а также максимальное количество вопросов к потенциальным клиентам, чтобы сделать заявки более осознанными и целевыми. Это позволяет снизить количество недозвонов.

Все заявки падают вам на почту или в CRM, где менеджеры их разбирают и продают.

Пример лидформы
Пример лидформы

А если вам мало такой формы, то можно еще добавить лендинг перед формой, чтобы дать больше инфы потенциальным клиентам. И без всяких разработчиков.

Как продвигать в ВКонтакте B2B-компании

Комплексное продвижение ВКонтакте

Создание и оформление сообщества ВКонтакте

При оформлении сообщества добавляем следующие моменты:

  • Обложку, где обозначаем, чем занимается компания, преимущества и прочее
  • Заливаем логотип компании и указываем название
  • В разделы меню добавляем блоки: услуги/товары, отзывы, кейсы (примеры работ), полезности, информацию о компании и другие важные для ваших клиентов блоки.
  • В описании сообщества обозначаете кто вы такие, чем занимаетесь, чем можете быть полезны для клиентов и как с вами связаться
Как продвигать в ВКонтакте B2B-компании

Публикуем посты, чтобы информировать аудиторию о вашей компании, ее товарах и услугах, обозначить потребность в продуктах и даже просто дать пользу. Что можно публиковать?

  • Товары и услуги
  • Примеры работ/внедрений и т.д.
  • Отзывы
  • Новости в нише
  • Полезные посты с информацией, которая поможет закрыть проблемы клиентов
  • Ответы на популярные вопросы

Реклама ВКонтакте

Аудитории для рекламы

Хоть бизнесовой аудитории в ВК меньше, чем обычных пользователей, но все равно в кабинете есть множество настроек для их поиска:

  • Ключевые фразы (поисковые запросы по которым пользователи могут искать товары и услуги, варианты решения проблем. По запросам вы ловите аудиторию, которая искала нужные запросы в поисковике mail, взаимодействовала с сообществами и видео по теме запроса). Это самая теплая и целевая аудитория
  • Подписчики конкурентов. Соберите паблики конкурентов и настройте рекламу на их аудиторию
  • Бизнес интересы. В ВК есть ряд интересов, связанных с бизнесом
Как продвигать в ВКонтакте B2B-компании
  • Подписчики нишевых сообществ. Отраслевые паблики, сообщества для предпринимателей или специалистов в разных нишах, сообщества отраслевых мероприятий и т.д.
  • Базы. Можете залить базу действующих клиентов и тех, с кем так и не заключили договор. Эту аудиторию можно еще расширить, чтобы ВК помог найти похожих людей
  • Автоматические аудитории. Если у вас в сообществе собралась аудитория целевая и активная, то при помощи настроек в кабинете ВК можно найти похожих пользователей

Куда вести трафик с рекламы

1) Сайт компании или продуктовые лендинги

Вести трафик рекомендуем только из старого кабинета ВКонтакте. При помощи UTM-меток в системе аналитики сможете отследить эффективность рекламы.

Как продвигать в ВКонтакте B2B-компании

2) Сообщения сообщества

Вы сможете видеть, с каких объявлений люди пишут вам. В сообщениях к обработке обращений подключаются менеджеры и продают

3) Формы заявок. То, что обсуждали вначале

4) Подписка на бота

Можете предлагать людям получать лид магниты (определенные бесплатные плюшки: записи вебинаров, полезные посты по нише, инструменты, которые решат проблемы, чек-листы и прочее)

А также, можете создать чат-бота с автоворонкой, в котором путем цепочки сообщений познакомите человека с вашей компанией, ее продукцией и прогреете к покупке.

5) Подписка на сообщество

Здесь включается работа вдолгую. Подписываете пользователей на ваш паблик, они читают посты и через время обращаются за услугами

Что можно продвигать

1) Ваши товары и услуги

Продвигаете в лоб, описываете преимущества, как решает проблемы клиента, обращаетесь к потребностям и в конце просите сделать целевое действие: оставить заявку, написать в сообщения, перейти на сайт, чтобы узнать подробнее

2) Статьи и другие посты

Через статьи вы можете подробнее описать ваши продукты, показать решения проблемы пользователей или интересное из ниши

3) Кейсы

При помощи постов или статей вы можете на конкретных примерах показать, что получают ваши клиенты благодаря работе с вами

4) Вебинары

С рекламы ВК вы можете получать регистрации на сайте или по форме заявок. А потом на вебинарах продавать свои услуги/товары

5) Лид-магниты

Их можете выдавать за оставление заявки на сайте или в чат-боте

Рассылки

Главным преимуществом ведения трафика на бота в сообществе ВК является то, что человек подписывается на ваши рассылки. А далее происходит магия: вы можете отправлять акции, персональные предложения, дайджесты постов с высоченной просматриваемостью и без негатива. В ВК посты видят 10-20% подписчиков, а вот в рассылках открываемость доходит до 80%. Так еще клиентов то вы получаете бесплатно. Можете греть людей сколько потребуется, ведь, как мы знаем, срок принятия решений не 1 день.

И ведь здесь собрать много людей будет гораздо проще, чем в той же email-рассылке.

Важно не ждать быстрых результатов от продвижения ВКонтакте. Тем более, срок принятия решения в B2B, как правило, долгий. Пробуйте разные варианты рекламы, публикуйте посты в сообществе и постепенно увидите результаты. Бюджеты на рекламу лучше закладывать от 50 тыс. в месяц.

Моя команда уже более 3-х лет продвигает B2B компании. В работе используем все возможные каналы: контент-маркетинг (статьи), SEO, создаем сайты, запускаем контекстную рекламу в Яндекс.Директ, делаем e-mail рассылки, а также ведем ВКонтакте под ключ (контент+трафик+рассылки).

Попробуйте запустить продвижение при помощи своих специалистов, а если понадобится помощь профессионалов, обращайтесь за услугами ко мне и моей команде.

На VC пока успели выложить один кейс, но вам при общении покажу ещё

Артём Климин
Владелец маркетингового агентства M2B

В своем ТГ-канале пишу для предпринимателей, экспертов и маркетологов. Делюсь результатами проектов, лайфхаками для улучшения продаж. Только здоровый маркетинг и прокачка мышления без волшебных пилюль.

12
6
3 комментария

Спасибо, мне интересно читать про рекламу. 🔥

Актуально для нас сейчас