Сначала обеспечьте кислородом (маркетингом) себя, а потом ребенка (бизнес)

Маркетинг как кислород для бизнеса
Маркетинг как кислород для бизнеса

Знаменитая фраза, которую произносят в каждом полете. Суть такой очередности проста: взрослый должен быть способен действовать дальше, принимать решения и следовать указаниям экипажа. Тогда и с ребенком все будет хорошо, и со взрослым.

Давайте представим, что компания - это ребенок, владелец - это взрослый, а маркетинг - это кислородная маска. И ничего не изменится: все так же сначала нужно обеспечить кислородом (маркетингом) взрослого (предпринимателя), а уже потом ребенка (компанию).

Давайте подумаем, почему. Вот типичный путь знакомства предпринимателя с маркетингом:

  • Бизнес сам работает
  • Ок. Мне нужна реклама
  • Таааак. Мне нужны лиды и продажники
  • Что-то слабовата у меня воронка, да и прогрев не очень
  • Хммм… А как мне удачную связку перенести на другие источники и масштабировать?
  • CPL, CPO, LTV, ARPU?
  • А есть ли места, где можно покупать МНОГО трафика?

Большая ошибка такого маршрута не в пути следования, а в порядке действий. То есть предприниматель сначала делает какие-то действия, потом понимает, что на этом этапе нужно что-то знать про маркетинг, изучает это, делает правильно и только потом переходит на следующий этап. То есть знания догоняют действия.

А должно быть наоборот: решил что-то сделать, получил знания, сделал правильно, перешел на новый этап.

Вот и получается, что предприниматель должен знать маркетинг (вот такое мощное место для интеграции ссылки на мой телеграм-канал 😎 Там много "кислорода" для бизнеса).

Хотя бы общие принципы и поверхностно.

4
4 комментария

Интересная аналогия! Теперь и фраза "подышать и подумать" звучит по-другому)

2

А можно еще учебник тогда по Экономической Теории переписать где указывается ,что затраты на маркетинг это "Переменные"

1

Смотря что рассматривать под "маркетингом", если сбыт - то да. Но если более глубокие и интегрированные в бизнес-процессы вещи, то граница явно размоется и будут не только переменные расходы.

Но в целом, если какой-либо подход популяризирует маркетинг, то он уже имеет место быть!

1