Я провел больше тридцати созвонов с владельцами среднего и крупного бизнеса. Большинство не до конца понимают как правильно рекламироваться в Телеграм. В основном дела обстоят так: берем своего маркетолога и кидаем его в Телеграм, пусть разбирается. Спустя пару месяцев результат около нулевой. Нет подписчиков, нет охватов, нет цитируемости. Бюджет заканчивается и бизнес уходит. Когда меня спрашивают, кто в этом виноват. Я всегда отвечаю, что владелец. Вы бы видели реакции всей команды в Zoom. Давайте разбираться. Привет! Меня зовут Робб. Мы с командой занимаемся продвижением каналов в Телеграм. Ежемесячно наш рекламный бюджет составляет более 10 млн. рублей. Веду свой экспертный блог про Телеграм.АнализПравильно проанализировать тематику, в который вы создаете канал — это уже победа. Вы можете сразу понять, актуальная эта тематика или нет, примерную стоимость подписчика, а самое главное, рекламные креативы. Совет по тематике: если вашей тематики до сих пор нет или там только мертвые каналы, то значит эта темематика никому не нужна в Телеграм. Не нужно создавать в ней канал. Я не знаю, что за фетиш у предпринимателей, но они думают, что раз никого нет, то они будут первыми и соберут все сливки. В 99.9% случаев, это заканчивается сливом бюджета.Совет по подписчикам: это позволяет заранее рассчитать бюджет. Например, у вас рекламный бюджет 500 тыс. руб и цена подписчика в вашей тематике 100 руб. В конечном итоге у вас будет ~4 тыс. подписчиков (отписки 20%, кто считал, что будет 5 тыс. пдп.).Достаточно ли вам это? Сможете ли вы отбить эти вложения (а ещё же, дизайнер, креативщик, контенщик на ежемесячной зарплате, закупщик).Иногда мне достаточно провести небольшой аудит рекламной компании, чтобы человек хотя бы понял, на что он соглашается и какой будет реальный результат.Совет по рекламным креативам: для бизнесов это самое главное. Почему? От этого будет зависеть, сможет ли он реализовать свою рекламную компанию. Если в нужной тематики, все рекламируются через «байт-посты», то вовлеченность аудитории будет низкой. Не всегда бизнесу это подходит, особенно при долгосрочной рекламной компании. ТестыЯ понимаю, что Золотому Яблону, Лэтуаль, Яндексу и всем прочим без разницы по какой цене у ни хподписчик, но вы вряд ли из его числа. Всегда, повторяю, всегда делайте тесты своих рекламных креативов. На дистанции вы сможете сэкономить больше, чем потратите на тесты. Как делать тесты: написали креатив → протестировали в 1-2 каналах → посмотрели результаты.Если результаты вас устраивают, то покупаете ещё в 5-10 каналах (только не в один день, вдруг креатив умрет по дороге) и смотрите. Если и после этого, результат вас устраивает, то можете начинать закуп. Если результаты всё-таки вас не устроили, то всё начинаете сначала. И так по кругу пока не найдете рекламный креатив. Важное уточнение, нужно не пытаться найти рекламный креатив по низу рынка, нужно держаться середины. Неудачные тестыСколько может быть тестов? Сколько угодно. Всё зависит от креатива и целевой аудитории. У нас худший результат на поиск рабочего креатива — 32 цикла и 45 дней.Лучший результат — 4 цикла и 5 дней, после чего тест был закончен, и мы начали основной закуп.И, запомните, неудачные тесты - это не ваша вина, это всего лишь часть вашей работы. Много маркетологов выгорали с длительных тестов и всё пропускали через себя, хотя это всего лишь работа. ТаблицаБольшое количество бизнесов ведут CRM, но когда заходят в Телеграм почему-то не могут завести простенькую таблицу. Поделюсь с вами своей таблицей, можете перепечатать. Для новичков ещё важно добавить столбец с креативом.*Моя google-таблицаТаблица позволяет видеть всё: живой канал или нет (ERR), завышают вам CPM или нет, сколько пришли и цена одного подписчика, а также дата выхода и тип рекламы (1/24 или 2/48). С реквизитами, я думаю и так всё понятно. Если вы хотите получить бесплатный аудит вашего канала или рекламной компании в Телеграм — свяжитесь со мной.
владельцы и не должны понимать как продвигаться, они ставят исполнителя и контролируют итог
Подскажите, какой у вас бизнес?)
А какой бюджет на тесты закладываешь?
В среднем до 10% от рекламного бюджета
Сомнительно, мы подрядчиком на ТГ ставим, только не подписывают договора большинство
бюджет 10 млн и 65 подписчиков в телеграм канале?
Когда сносят каналы, которые я вел более 3х лет и приходится начинать сначала, то да, 65