Оптимизация рекламы. Работа с ключевыми фразами в Яндекс.Директ
Всех приветствую, меня зовут Марат! Сегодня поговорим о том, как анализировать эффективность используемых ключевых фраз в рекламном кабинете Яндекс.Директ.
Почему важно анализировать ключевые слова?
Основная причина анализа ключевых фраз - это оптимизация работающей рекламной кампании. Например, оптимизировать(уменьшить) цену конверсионного действия*.Для наглядности воспользуемся аналогией. Представьте, что каждая ключевая фраза — это отдельный офлайн-магазин, и у вас их пять. В целом, доход от всех магазинов вас устраивает, но при более тщательном анализе вы можете выявить, какие из них приносят большую прибыль.
Точно так же обстоит дело и с ключевыми фразами: некоторые из них могут обеспечивать конверсию за 500 рублей, в то время как другие — за 1500 рублей. Разница в три раза! Это создает возможность удалить менее эффективные ключевые слова из рекламной кампании и перераспределить бюджет на те, которые обеспечивают более выгодные конверсии.
Этот простой пример иллюстрирует, как оптимизировать рекламную кампанию, основываясь на анализе ключевых фраз. Главная идея заключается в том, чтобы расходовать рекламный бюджет только на те ключевые слова, которые приносят конверсии по приемлемой для вас цене.
***Конверсионное действие - это действие, которое пользователь совершает на посадочной странице. Это может быть как отправка формы, звонок, скачивание материала, так и переход в мессенджеры.
Общая информация о ключевых фразах
В Яндекс.Директ есть два понятия. Ключевая фраза и поисковый запрос.
Поисковый запрос - это набор слов, который пользователь вбивает в поисковую строку. Это может быть одно слово или несколько, иногда поисковая строка выглядит, как целое предложение. Например: “прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов”.
Ключевая фраза - это слово или словосочетание, которое вбивает пользователь в поисковую строку Яндекс. В случае, если ключевая фраза и поисковый запрос совпадают, ваше рекламное объявление показывают пользователю. Стоит иметь ввиду, что ключевая фраза может составлять не 100% поискового запроса пользователя, а 50%-80%. То есть, если вы используете ключевую фразу “Промышленные полы под ключ”, то пользователь, который напишет в поисковую строку “Промышленные полы под ключ из бетона” также увидит Ваше рекламное объявление.
В контекстной рекламе ключевые слова можно разделить на несколько категорий:
Общие запросы
Это базовые слова или фразы, которые напрямую связаны с продуктом или услугой. Например: каркасный дом, строительство каркасного дома и т.д.
Транзакционные (коммерческие) запросы
Такие ключевики содержат название продукта или услуги с добавлением слов, указывающих на готовность к покупке: цена, купить, стоимость, заказать, расчет и т.д.
Геозависимые запросы
Это ключевые слова с привязкой к конкретному месту: в Москве, в СПб, в Екатеринбурге и т.д. Они помогают привлечь локальную аудиторию.
Информационные запросы
Такие запросы направлены на сбор информации и привлекают "теплых" клиентов, которые еще не готовы к покупке. Например: как выбрать дизайн-проект, где лучше купить бетон, как построить каркасный дом и т.д.
Высоко-, средне- и низкочастотные запросы
Высокочастотные — самые популярные, но часто менее точные(от 1000 запросов в месяц).
Среднечастотные — более узкие, но с хорошим потенциалом(до 1000 запросов в месяц).
Низкочастотные — редкие, но очень точные(до 30 запросов в месяц).
***Частота запроса — количество запросов в поисковой системе за месяц
Сервисы для сбора ключевых фраз
Самый простой и популярный сервис для сбора ключевых фраз - Яндекс.Вордстат
Введите в поле интересующий вас поисковый запрос или ключевую фразу, чтобы увидеть статистику по частоте.
Не забудьте указать регион, который вас интересует. Для этого нажмите на кнопку «Все регионы» и выберите нужный. Также вы можете отслеживать динамику запроса в разрезе месяцев или года.
Чтобы собрать семантическое ядро, введите запрос и проанализируйте данные. Повторите эту операцию несколько раз с разными ключевыми фразами – так вы постепенно сформируете полноценное семантическое ядро***.*** Количество ключевых фраз для разных ниш отличается. Не стоит гнаться за бесконечностью. На старте, я бы выделил 100-300 ключевых фраз и работал с ними.
Подробнее о том, как правильно собрать семантическое ядро, я рассказал в своей отдельной статье:
Кроме сервиса от Яндекса, существует множество других инструментов.
Ниже я приведу список сервисов, которые также помогут вам в сборе семантического ядра.
1) Key.so
2) SpyWords
3) Букварис
4) Word-keepe
5) Keycollector (лично я собираю через него с подключенным плагином xml River)
***Семантическое ядро — это список ключевых слов и фраз, соответствующих поисковым запросам посетителей, которые используются в продвижении и рекламе.
Где в рекламном кабинете можно увидеть ключевые слова
Ключевые слова доступны в настройках рекламной кампании. Также ключевые фразы доступны для анализа в контексте всего рекламном кабинете через "Мастер отчетов". Для этого перейдите в левом меню кабинета в раздел "Статистика".
Чтобы получить доступ к статистике по ключевым фразам конкретной рекламной кампании, нажмите на кнопку "Статистика".
Откроется “Мастер отчетов” с настройками для отображения данных.
Подробнее о том, как анализировать данные по рекламной кампании в мастере отчетов, я написал в другой статье:
Чтобы посмотреть ключевые фразы, воспользуемся вкладкой “Поисковые запросы”.
Для примера возьмем действующий рекламный кабинет по промышленным полам.
Допустим, целевая стоимость конверсионного действия в этой нише составляет около 300-500 рублей. На скриншоте выше видно, что две ключевые фразы превышают этот лимит, поэтому мы принимаем решение исключить их из показа. Средства, которые могли бы быть потрачены на эти дорогостоящие ключевики, будут перенаправлены на другие фразы, которые либо еще не принесли конверсий, либо обеспечивают конверсии в рамках установленного бюджета (300-500 рублей).
Тем не менее, давайте рассмотрим альтернативный сценарий: мы тратим деньги на показы по определенной ключевой фразе, но не получаем конверсий.
Ключевая фраза "заказать наливные полы в Самаре" превысила наш рекламный бюджет в 500 рублей и не привела к конверсиям. Рекомендую исключить её из семантического ядра, чтобы избежать ненужных расходов на неэффективные ключи. Просмотрите все ваши ключевые фразы и примите решение. Это поможет оптимизировать ваш бюджет, направляя средства только на те фразы, которые действительно приносят результаты.
Итог
Анализ ключевых фраз в рекламном кабинете Яндекс.Директ — это важный этап оптимизации рекламной кампании, который позволяет снизить стоимость конверсионного действия и повысить эффективность использования бюджета.
Основная задача — исключать неэффективные ключевые фразы, которые не приносят конверсий или превышают установленный бюджет, и перераспределять средства на более результативные запросы. Это позволяет оптимизировать рекламную кампанию, снизить затраты и повысить ROI (возврат на инвестиции).
Регулярный анализ и корректировка ключевых фраз — залог успешной и экономически выгодной рекламной кампании.
Спасибо вам, что прочитали статью до конца!
Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!
Контакты для связи:
Telegram: https://t.me/SMA_agency
WhatsApp: 89812448279
Почта: Social.M.A@yandex.ru