Продвижение ВКонтакте: коротко об особенностях VK Ads и возможностях площадки
По заявлению ВКонтакте дневная аудитория соцсети выросла до 100 миллионов человек, что делает её привлекательной для переезда бизнеса с неработающих площадок и продвижения на ней товаров и услуг. Об основных отличиях и новых возможностях при работе с каналом рассказывает ведущий специалист по таргетированной рекламе KIT SOLER.
С чем придётся столкнуться в работе
- Слабо развитое машинное обучение кампаний.
При запуске рекламы не стоит рассчитывать на то, что кампания сама обучится и цена за результат снизится или останется неизменной. В рекламном кабинете VK Ads доступна условная оптимизация только на события конверсии. По нашему опыту, сейчас она отрабатывает хуже, чем в сети Meta*. Это связано с большой разницей в объёме данных для обучения. Но это уже лучше, чем обычная оптимизация на клики или охваты при конверсионных целях рекламы. В связи с увеличением количества рекламодателей и пользователей у алгоритма есть все шансы обучиться и показывать достойные результаты.
- На площадке нельзя собирать разные группы из товаров, можно использовать только весь фид полностью.
В e-commerce одним из основных инструментов продвижения в сети Meta* был товарный каталог и возможности работы с ним, а именно динамический ремаркетинг, формирование группы товаров по разным признакам и продвижение их вместе или по отдельности. Эффективным было использование целей «продажи по каталогу» или «конверсии», где вместо креативов использовались товары из загруженного фида. В рекламном кабинете VK Ads доступно использование товарного фида для рекламы, но нельзя собирать разные группы из товаров, только весь фид целиком. Вариант решения такой проблемы: заранее загружать товары отдельными фидами.
- Пиксель VK Ads начинает фиксировать и копить события только после установки на сайт.
Пиксель не может собрать данные, накопленные до момента его установки на сайт, поэтому для сбора аудитории ремаркетинга потребуется время.
- Аудитории Look-alike работают VK Ads хуже, чем в Facebook Ads*.
В качестве альтернативы доступна опция «подобрать заинтересованную аудиторию». Алгоритмы VK Ads найдут заинтересованную аудиторию на основе анализа подписчиков страницы, от имени которой запускается реклама.
- Аудитория видит сначала текст и только потом креатив.
Поэтому здесь нужно прорабатывать офферы под каждую группу целевой аудитории, чтобы в первую очередь привлекать людей текстом. Это противоположно сети Meta*, где основные охваты доставались визуальной соцсети Instagram* и внимание целевой аудитории всегда привлекал сначала креатив, только потом текст рекламного сообщения.
Особенности площадки
1. Охват суперлокальной аудитории
VK Ads позволяет охватывать аудиторию с минимальным радиусом для показа объявлений – 500 метров вокруг точки.
2. Парсеры как дополнительный инструмент работы с аудиторией
В рекламном кабинете VK Ads есть возможность использовать сторонние сервисы для сбора целевой аудитории – парсеры. В них представлены функции, с помощью которых можно собрать горячую аудиторию под товар и потом загрузить её в рекламный кабинет.
3. Лояльная модерация
Получить бан за безобидную рекламу здесь довольно сложно, так как объявления проходят ручную модерацию. В редких случаях модераторы могут запросить подтверждающие документы для одобрения рекламы. Соответственно, рекламный кабинет VK Ads нельзя заблокировать. Это весомое преимущество от Facebook Ads*, где можно лишиться рекламного кабинета или бизнес-менеджера навсегда и без права обжалования.
4. Внесение правок без снижения эффективности
Машинное обучение VK Ads только развивается. Это позволяет вносить правки в работающие кампании без просадок по результатам. Сейчас, когда цены и условия покупки регулярно меняются, это особенно актуально. После подобных изменений в кампаниях в Facebook Ads* мы наблюдали временную просадку по показателям.
5. Результат при небольших бюджетах
В Facebook Ads* для эффективного тестирования кампаний требуется не менее 30 000 ₽. Иначе кампании не успеют обучиться и показать результат, который поможет при дальнейшей настройке. Во VK Ads отсутствует процесс обучения, тестирование занимает меньше времени и требует небольшого бюджета. При грамотной настройке рекламы результаты достигаются от 15 000 ₽.
6. Продвижение товаров из сообщества ВКонтакте
- I cпособ: продвижение товаров из сообщества в рекламных объявлениях.
Подойдёт для продвижения отдельных товаров или специально собранных групп товаров. Для эффективности необходимо качественно оформить карточки товара, а именно загрузить несколько изображений, заполнить описание, указать ссылку на товар на сайте, добавить способы доставки. Дополнительно можно подключить оплату за товары внутри соцсети, чтобы пользователь совершал покупки, не покидая страницу.
- II cпособ: продвижение товаров напрямую из сообщества, без перехода в рекламный кабинет.
Товары можно продвигать на холодные аудитории, самостоятельно настраивая таргетинги, делать ремаркетинг на тех, кто уже взаимодействовал с товарами, но не совершил покупку. Бонус – привлечение подписчиков в сообщество.
7. Формат «универсальная запись» для вложений разного типа и больших текстов
При выборе такого формата возможно размещать текст свыше 16 000 знаков и прикреплять до 10 разных вложений.
Примеры вложений
- Карта с отметкой компании
Это преимущество для рекламы на «соседей», когда важно показать, что вы находитесь рядом с целевой аудитории. Особенно актуально для ресторанов, салонов красоты, автосервисов и других локальных бизнесов.
- Документ в форматах pdf, docx
Способ поделиться каталогом, статьей или портфолио, чтобы показать экспертизу.
- Опрос
Поможет исследовать спрос и рынок, узнать отношение к новому продукту.
8. Работа с аудиторией на разных этапах воронки
В рекламном кабинете VK Ads для каждого объявления можно настроить сохранение аудиторий, совершивших определённое действие с рекламой. Данные можно использовать на следующих этапах воронки, для создания похожих аудиторий или для исключения из показов людей, которые негативно отреагировали на рекламу.
При работе с VK Ads важно помнить, что полностью перенести опыт из Facebook Ads* не получится. Другие рекламные алгоритмы, возможности настройки объявлений и оптимизации требуют выстраивания новой стратегии. Стоимость целевого результата может быть выше, чем из Facebook Ads*. Но VK Ads обладает особенностями, которые при правильном использовании могут стать возможностями для нового уровня коммуникации с целевой аудиторией и получения положительных результатов.
*Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Разницу в отклике мобильной и десктопной версии не тестировали?
В нашей практике показы на мобильных устройствах отрабатывали лучше, чем на десктопной версии. Но результат обусловлен тем, что ЦА продвигаемых продуктов (в основном e-commerce) посещает соцсеть с мобильных устройств. Мы допускаем, что есть бизнесы, где аудитория использует десктопную версию и им комфортнее заходить ВКонтакте с компьютера.
Это точно про vk ads, а не про обычный ВК таргет?
Это статья про стандартный кабинет таргетированной рекламы ВКонтакте, на момент её публикации платформа VK Реклама ещё не была анонсирована.