Играй в TenChat. 5 игровых механик, которые точно вовлекут ваших подписчиков
На сегодняшний день, геймификация прочно вошла, практически во все сферы нашей жизни.
Геймифицируя мы учимся, покупаем, продаем, проводим досуг. С чем же связана актуальность геймификации и каким образом ее следует применять в соцсетях новой реальности при внедрении мультиблогингового подхода в экспертном блогинге. Об этом и поговорим в данной статье.
Что такое геймификация
Геймификация — это современный подход использования игровых техник, методик, правил, направленный на достижения определенных целей в бизнесе и реальной жизни в целом.
Геймификация содержит четкую и понятную систему поощрений, где шаг за шагом человек переходит на новый уровень, приближаясь к своей конечной цели, тем самым выполняя ‘скрытые’задачи поставленные самой организацией, будь то, увеличение продаж или проведение совместного культурного досуга.
С прохождением каждого этапа, участник получает некое положительное подкрепление, материальное или нематериальное вознаграждение, которое стимулирует его двигаться дальше к конечной цели.
Геймификация в соцсетях обрела новый виток популярности в связи с мартовской блокировой.
Спектр решаемых задач при применении геймификации крайне широк, от вовлечения и покупки (через чат-боты), до овладения новыми навыками в случае обучения.
Целью любой геймификации является вовлечение в процесс, получение удовольствия от процесса. Не важно, сколько нам лет, мы всегда любим игры, почитайте Эрика Берна.
Вообще, ранее геймификацию использовали в промо-акциях (2015 год), пример можете увидеть на рисунке 1. Сейчас, в основном геймификацию осуществляют в соц сетях, через:
- тестирование
- опросы
- квизы
- чат-боты и др.
Почему ТенЧат?
Геймификацию можно и нужно внедрять в любой соцсети (в той или иной форме), однако в виду того, что в ТенЧат аудитория более открытая и вовлеченная, я решила начать тестировать игровые механики там. Далее, рассмотрим 5 игровых механик, которые помогут вам вовлечь подписчиков.
5 игровых механик, которые вовлекут ваших подписчиков
Обычно, по опыту нельзяграм, механики геймификации делятся на два вида:
- геймификация в постах;
- геймификация в сториз.
Так как в ТенЧат, функционал сториз в процессе доработки, рекомендую начинать с постов, так как там больше вовлеченность, но и не забывать про сториз.
1. Задай актуальный вопрос
Суть игры: понятна из названия. Вы задаете актуальный вопрос, как в моем случае "Три причины 👉🏻 почему ты ♥ ТенЧат⚡" и запускаете геймификацию (рисунок 2). Пока это 34 лайка и 29 комментариев, пост был опубликован вчера вечером.
Пример игры: три причины почему, смотри здесь. Вопросы встречала разные. Например, представьте себе, что Семена Теняева пригласил на интервью Ю. Дудь, главное, чтобы вопрос был актуальным и попадал в запрос аудитории.
2. Угадай кино по смайлам
Суть игры: выбирайте свои любимые фильмы и описываете их смайлами, главное, чтобы фильмы были популярными.
Пример игры: отличное время, чтобы расслабиться и немного поиграть. Ниже, я зашифрую названия трех (7,10) моих любимых фильмов, первые, кто отгадают получат от меня гайд «Играй в ТенЧат» (рисунок 3).
3. Исходный цвет
Суть игры: опубликуйте черно-белое фото и предложите подписчикам отгадать цвета оригинала. Важно, на такой фото не должно быть много объектов (1-2 максимум).
Пример игры: можно использовать данную механику в ролике, пример «Отгадай цвет худи» смотри далее:
4. Автоподбор
Суть игры: придумайте начало фразы, например «Лето это…», и предложите продолжить ее авто-подбором, то есть подставляя все слова, которые предлагает телефон, Т9 в помощь.
Пример игры: сегодня, будем играть в автоподбор. Если кто не знает, это быстрые подсказки, которые появляются над клавой при вводе текста. правила игры очень простые, просто продолжите фразу: Лето это и напишите в комментах, что получилось. Вот что получилось у меня… О трех самых смешных и активных, расскажу у себя в сториз!
5. Геймификация со 🛑 стоп словом
Суть игры: Придумайте событие и приз, а затем пропищите условия, например победителем станет последний комментарий после нашего объявления «стоп».
Пример игры: внедрения геймификации в Telegram, приуроченной к 1 июня смотри в этой статье.
В заключение, стоит отметить, что игровой мир создаёт эмоциональную привязку, делает игру более привлекательной, усиливает вовлечение аудитории. Поэтому, если вы хотите повысить продажи и увеличить вовлеченность создавайте геймификацию в своих соцсетях.
Если было полезно, ставь лайк и приходи в мой профиль, там много полезных статей.
Поделитесь в комментах примерами геймификации, которые вам понравились или которые вы использовали в своей практике 👇🏻