Мне по брендбуку ваши перемены
Комментарий к одной из статей заставил меня задуматься о причинах слепого следования брендбуку или гайдлайну. Мой опыт всегда приводил меня к тому, что правил надо придерживаться там, где они не вредят, а жёсткие лимиты бренда, выпущенные несколько лет назад, имеют свойство терять актуальность. Более того, меняется и ядро целевой группы от поколения к поколению, и это происходит не зависимо от желания маркетологов или догм, прописанных в брендбуке.
Согласно данным исследования, подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert, в 2019 году объем потребления какао-напитков в России вырос на 79,5%. Что на этом рынке происходит сегодня, могу только предположить, ведь санкции наложены на всю продукцию той же Нестле. Мы остались без какао? Нет. Россия является одним из экспортёров какао-напитков, поэтому лишить нас этого удовольствия сложно. А поскольку рынок и так не плохо переваривает растущие объёмы, зачем маркетингу стараться менять упаковку или выделяться на полке (субъективное мнение автора, не обязательно является истиной).
Соблюдение правил брендбука, безусловно, является важным аспектом в установлении и поддержании единого визуального стиля и идентичности бренда. Однако, в некоторых случаях, строгое соблюдение этих правил может не принести ожидаемых результатов. И это подтверждается дизайном упаковки какао, наверное, всех наших производителей. И покупатель выбирает какао, исходя из каких-то его внутренних убеждений.
Я не сторонник строго соблюдения правил бренда, и вот почему. Во-первых, каждая компания уникальна и имеет свою индивидуальность. Возможно, некоторые правила брендбука не полностью соответствуют особенностям и целям бренда. Жёсткое соблюдение этих правил может ограничить творческую свободу и возможности выразить уникальность компании, что, в конечном счёте, может оттолкнуть потенциальных клиентов и снизит продажи.
Во-вторых, правила брендбука зачастую устанавливаются на основе трендов и стандартов в отрасли в определенный период времени. Однако, эти тренды могут изменяться, и пристальное следование устаревшим правилам может отразиться на репутации и восприятии бренда. Гибкость и способность адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка являются неотъемлемой частью успешной стратегии брендинга.
Кроме того, некоторые компании сталкиваются с проблемой, когда выпускают продукты или услуги в разных регионах или культурах. Строгое соблюдение правил брендбука может противоречить местным предпочтениям и вкусам, что может снизить эффективность брендинговой стратегии. Учитывая, что како идёт на экспорт, вполне разумная мера, скажете вы, и я не соглашусь.
Когда-то давно дизайнеры одной политической партии выпустили серию постеров "Наше будущее", где 80% изображения было серым, а часть с текстом в цветах партии. У меня это вызвало только одну мысль: не хочу для себя и своих детей такого будущего и не только у меня было отторжение такого шикарного стиля.
В конечном счёте, важно найти баланс между соблюдением правил брендбука и свободой для инноваций, чтобы достичь максимальной эффективности в поддержании и развитии бренда. Гибкость и адаптация к изменениям внешней среды помогут компаниям успешно справиться с вызовами и оставаться актуальными и привлекательными для своей аудитории.
Вы допускаете отступления от брендбука в рекламной кампании? Поделитесь в комментариях. Подписывайтесь, чтобы получать информацию первым. Пишите в ТГ, кому нужна помощь в вопросах маркетинга, коммерции и управления: @nscrimea82.