PR ресторана через шеф-повара и других людей
Всем привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор Migel Agency. Эта статья — вторая из серии материалов про SMM в HoReCa.
В прошлой публикации речь шла о food-съемке: еда — основа контента соцсетей в ресторанном бизнесе. Второе место по значимости для PR занимают люди: от гостей заведения — до шеф-повара. Расскажу о роли разных персон в продвижении ресторана и о том, как их интегрировать в контентную стратегию заведения.
Команда ресторана
Последние несколько лет суперзвезда ресторана — шеф-повар или бренд-шеф. Еще совсем недавно никто не задумывался, кто отвечает за приготовление и концепцию блюд тех или иных заведений. На первый план выходили собственники и тусовка «внутри». Немаловажную роль для публики играл интерьер заведения.
А сейчас шефы играют главные роли в Instagram ресторана и их имена ярче, чем у многих рестораторов.
Цель публичной фигуры шеф-повара для ресторана — доверие аудитории и статус в их глазах.
А регулярное появление шефа в аккаунте ресторана говорит о том, что он активно вовлечен в деятельность заведения.
Ведь зачастую один шеф-повар имеет отношение одновременно к нескольким проектам. И его работа ограничивается созданием меню и обучению персонала, сам же на кухне он уже не стоит, да и в самом ресторане после открытия может вообще не появиться.
Интегрировать персону шеф-повара в SMM ресторана можно по-разному. Для достижения нужного эффекта это должно стать системным процессом, а не «разовой акцией».
Популярный сейчас формат — когда шеф-повар ведет рубрику в Instagram ресторана. Например, шеф-повар Steak It Easy австралиец и потомственный мясник Сэбби Кэньон делится мясными рецептами, попутно рассказывая о себе в видеороликах.
В другом ресторане сомелье рассказывал аудитории о разных сортах вин, помогая подбирать их для разных ситуаций.
Такой формат выглядит очень нативно, создается ощущение личного знакомства с шеф-поваром, отсюда доверие и лояльность.
Однако не стоит «замыкать» PR ресторана только на шеф-поваре. Как минимум потому, что это опасно: с уходом «медийного лица» из проекта, придется заново рассказывать вашему комьюнити о себе, доказывать состоятельность нового повара и меню.
Другие члены команды могут ротироваться в рамках определенных рубрик. Самая простая — поздравления с их днями рождения. Но можно и более креативно знакомить подписчиков с вашей командой.
Гости
Если шеф-поваров стали «пиарить» лишь недавно, то гости заведения всегда играли значимую роль в продвижении заведения.
Люди приходят в ресторан не столько поесть, сколько пообщаться, поработать или отдохнуть.
Смотря на фото гостей, потенциальный посетитель «считывает» невербальную информацию и моментально идентифицирует человека по коду «свой-чужой».
Хипстеры, подростки, феминистки, предприниматели, офисные сотрудники, семьи, интроверты с ноутбуками или шумные компании… Потенциальный гость заранее понимает, комфортно ли будет ему среди аудитории заведения.
Впрочем, красивые женщины, похоже, актуальны для контента любой ресторанной концепции в любое время. Еще в 20-х годах в Чикаго в рестораны старались нанять красивых девушек для создания приятной атмосферы.
Можно говорить о дискриминации, однако основу Instagram-контента многих ресторанов — таких, например, как «Раковая», «Мясо и рыба» — составляют эффектные женщины.
Построение комьюнити
Комьюнити менеджмент — прежде всего, работа с негативом, отработка комментариев, сообщений.
Пользователи охотнее жалуются на ресторан публично, чем хвалят. Причиной недовольства может быть что угодно. Помимо качества еды чаще всего это неработающий терминал и длительное обслуживание. В одном крупном ресторане был кейс, когда женщине недостаточно аккуратно, по ее мнению, подали меню. Она демонстративно ушла и выложила гневную сторис.
На актуальные вопросы гостей также можно отвечать публично, интегрируя их в тексты постов. «Стейки какой обжарки вы предпочитаете?» «Какой вкус коктейля вам больше нравится?» Такие публикации похожи на соцопросы и могут помочь вам выявить неожиданные пользовательские инсайты.
Популярный формат — симулятор переписки — использует «Техникум» для анонсирования своих акций и спецпредложений. Заходит «на ура».
С целью формирования лояльного сообщества и повышения охватов можно использовать UGC: например, мотивировать людей писать отзывы, а затем выкладывать их в паблик. Вовлекать пользователей в диалог с заведением можно с помощью опросов — голосований за блюда. Некоторые просят аудиторию задавать вопросы, а ответы выкладывают в рамках постов.
Black Star обещает показывать своих гостей на больших экранах в ресторанах в обмен на тэг и устраивает конкурсы среди подписчиков.
Мы уже много рассказали о своем опыте в HoReCa, теперь готовим серию публикаций о работе с beauty и fashion брендами.
Интересно было бы действительно читать побольше про именно сам ресторан и основных лиц в нём. Не знаю как про именно дам, как-то слишком их много стало, такое ощущение что прям обязательно 60% контента делают с миловидными посетительницами, а остальные 40%, просто красивые фото еды.
Камон, понятно, что инст с этого и начинался, но в тоже время, почитать про брутального чела из Австралии, который будет тебе готовить мясо. Очень прикольно:) Судя по его виду когда ты сделаешь заказ он сам пойдёт в ближайшую рощу и добудет тебе еду, возможно даже голыми руками XD
В общем больше креатива - меньше банальщины и всё будет хорошо ))
Спасибо за статью, лайк! )
Спасибо!)
Да, согласна. Ниша очень конкурентная и «просто тарелками» даже очень красивыми и правило сфотографированными, уже не удивить и не отстроиться от конкурентов.
Комментарий недоступен
Не понимаю, кого вы за неё приняли 😂😅
Буду благодарна за ваши комментарии и вопросы!)
Статья огонь 🔥 Но сомневаюсь, что после песни «Москва» бизнес Тимати спасут тэги в инстаграмме
Марк😂 время покажет😅