По лайки, да по-брендинг в сетях
Что такое бренд на фрилансе, цели брендинга. Провожу обзор порталов для публикаций. Расскажу о своем первом опыте с VC.ru и Pressfeed.
Брендинг на фрилансе - это вы, оценка результатов вашего труда, отзывы о вашей работе. Когда вас узнают в социальных сетях, на порталах клиентов и коллег. Узнают как специалиста в вашей нише, и проявляют интерес
Понятие брендинга берет свое начало от англ. "именной товар". Впервые именной товар появился, когда ремесленники метили свои изделия (клеймили скот), а в советском союзе это были первые именные пачки с крупой от продавца.
То есть брендинг - это идентификация.
Как и где идентифицироваться в сети?
Некоторые используют технологию: завел бизнес-аккаунт в ____ и пишу комменты в постах
Но позиция/идентификация - это стиль, мысль, впечатление которое вы производите на меня, если хотите чтобы я пришла к вам, связанные с частотой воспроизведения. То есть нечто большее чем комментарий.
Пишите статьи, выражайте свое мнение, делитесь опытом.
1. На вебинарах рекомендуют печататься на Pressfeed.ru и Deadline.ru Здесь можно отвечать на запросы журналистов по той, теме в которой вы являетесь специалистом.
2. VC.ru - привлек меня описанием портала "стартапы, бизнес, технологии". Статьи абсолютно на любую тематику.
3. Яндекс дзен, вк, инстаграм, телеграм - как публичное место существования мысли.
4. Для психологов-копирайтеров/консультантов: сайт b17
"Просто осведомленность о существовании марки почти бесполезна, если она не сопровождается хорошими ассоциациями"
Со временем, мои клиенты стали узнавать стиль моего текста, иногда они узнают меня вне зависимости от интернет-площадки, и приходят по рекомендациям друг друга.
Цель брендинга
За эти статьи денег вы не получите. Иногда, я винила себя за то, что пишу даром. На каждую статью уходит по 3-4 часа. Иногда весь день
Цель публикаций - реклама, вклад в себя, проба себя как специалиста, и вдохновение
Вы становитесь "ощутимым". У клиента появляется возможность понять: хочет ли он пойти именно к вам? Задача фрилансера найти свои личные смыслы
О моих смыслах
1. Получить вдохновение для работы с клиентами. Когда я написала свою первую статью с широким охватом статистики, я ощутила, что как специалист я интересна и нужна.
2. Расширить инфополе и клиентскую базу. Другие клиенты сотрудничая со мной, пишут мне: "Олеся, читала вашу статью на сайте b17..." (с), хотя интернет-площадки никак не связаны.
3. Развитие с обратной связью от пользователей и коллег.
Итоги брендинга
Конечного итога здесь достигнуть нельзя.
Фрилансер меняется как специалист. Меняются взгляды, события жизни, получаемый опыт.
Меняется клиент и его запрос.
Поэтому подбирайте новые площадки - это шанс узнать что-то новое о себе.
Как я публиковалась на VC.ru оценка портала
Здесь любой может попробовать себя в качества автора. Публикация моментальна. Редактировать статью можно сутки.
Замечательный вкус портала (блоки, заголовки, теги, цвета и др.)
На сайте есть система оценивания: лайк, дизлайк, "сохранить в закладках". Пользователи сайта активны. Не скупятся на любой из видов оценок.
Мне показалось, что портал "суров" к новичкам. Я получила дизлайки и огорчилась. Для меня это был непривычный опыт реакции на мои статьи. Он заставил меня раз за разом перечитывать публикуемые здесь материалы, комментарии, и возвращаться к редакции.
Итоги:
На новой площадке вы получаете опыт.
- Публика везде с недоверием относится к тем, кто пишет "я зарабатываю на тексте". Она видит, что информация стоит денег - но еще не может в это поверить.
- Оценивая комменты к другим статьям, могу сказать, что на VC не скрывают недоверия.
- Не полируйте текст до идеала. Ваш читатель непременно найдется. Как показала практика, и здесь моя статья нашла свою аудиторию.
- Это право пользователя чтобы текст ему нравился или нет, гневаться на вас, высмеивать ваш способ жизни или написания. Ваше право - жить и писать так как думаете, вне зависимости от мнения читателя. И это прекрасно.
Подходит ли VC с точки зрения брендинга? Да.
- В сфере фриланса, здесь есть те, кого можно заинтересовать.
- Реакция пользователей и ваш ответ на нее - это активность о которой можно рассказать в уже привычной для вас соц.сети. Это расширение инфополя.
Как я публиковалась Pressfeed: оценка портала
Я зарегистрировалась на платформе и за месяц выиграла питч.
Подробнее о платформе
P-d платформа взаимодействия между журналистом и автором. На "базовом" (бесплатном) аккаунте взамойдествие затруднено - сообщения передаются от автора к журналисту в течении 3-х дней. Можно купить платный аккаунт. Он стоит 4 тыс. в месяц.
Журналисты запрашивают комментарии для СМИ, сайтов, телепередач, радио и др. у авторов.Задача фрилансера оставлять запрос (питч): имя, фамилию, информацию по теме и контактные данные.
Внешне портал легок в использовании. Приятные цвета, документы загружаются в txt или файл word.
Перед оставлением запроса нужно пройти регистрацию, с обязательным заполнением портфолио. К автору прикрепляется личный менеджер, который будет предлагать платные услуги аккаунта, высылать "личные питчи", консультировать по работе портала.
На бесплатном аккаунте стоит ограничение: 3 запроса в месяц. Питчи лучше оставлять по понедельникам: в пн высокая активность выгрузки предложений от журналистов.
Если ваш питч принимают - от журналиста вы получаете рекомендации по редактированию уже готового материала, или запрос на статью.
Итоги:
- Процесс публикации занимает месяц. Текст проходит проверку у редактора и копирайтера сайта, и несколько редакций
- Другой автор может не понять смысл ваших слов. Мой текст редактор "порезал", но читая встречаются логические ошибки, повторы слов и др., которые мне не принадлежали
- СМИ может запретить перепечатывать текст, публиковать его без ссылки на сайт - т.е. теперь ваша статья привязана к рекламе издательства. Это огорчает. Но за каждым предложением в своей статье стоит мой опыт, и я думаю это чувствуется. И это сильнее чем реклама.
- Вы получите опыт и обратную связь о том, как писать. В процессе работы с журналистом, я узнала что со временем мой текст стал сухим. В статьи нужно добавлять подтверждение фактами - иначе это не о вас и не от вас
Подходит ли Pressfeed с точки зрения брендинга?
Однозначно, да. Это шанс заявить о себе в крупных издательствах, но нужно быть готовым к тому, что издательства крупнее вас :)
А ты брендишь?