Секрет дочитываемости статьи: как привлечь внимание читателя и удержать его до конца
Привлекательные иллюстрации
Визуальные элементы могут значительно повлиять на интерес к тексту. Качественные фотографии или информативные графики вызовут и поддержат любопытство. Например, определенно можно назвать интригующими фотографии артисток на обложках мужского журнала «Maxim».
Лид-абзац
Заголовок и первый абзац — то, что встречает посетителя сайта еще до статьи. С названием мы уже разобрались, теперь рассмотрим лид-абзац. Он содержит в себе краткое описание материала и ключевые вопросы, ответы на которые будут в статье. Так же, как и у заголовка, его задача — вызвать интерес и спровоцировать действие (открыть публикацию).
Пример интригующего лид-абзаца: «Лид-абзац должен быть как Том Харди: нельзя пройти мимо, не дочитав до конца. А как его таким сделать, рассмотрим далее…».
🚩Ссылка на материал: «Лид-абзац: ключевые аспекты, правила написания, рекомендации».
Что удерживает интерес
А теперь приступим к рассмотрению характеристик текста, которые способствуют удержанию внимания.
Новизна
Людям нравится узнавать новое, поэтому предоставление интересных фактов, статистических данных, исследований может заинтересовать читателя и побудить его продолжить чтение.
Короткие абзацы
К сожалению или счастью, но интерес к длинным статьям - падает. Большие абзацы вызывают утомление, поэтому желательно разбивать их на части с использованием списков или пунктов. Длинным считается абзац, в котором более 5-ти строк.
То же касается длинных предложений. Если предложение состоит из 5-7 слов, то его лучше разделить или сократить, если это не навредит смыслу.
Короткие тексты
Вообще в целом все идет к минимизации. Длинные статьи читают не так охотно, как короткие, на изучение которых уйдет не более 7-ми минут. Поэтому подробные материалы лучше разбивать на несколько коротких. Так количество прочитавших до конца возрастет.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Иллюстрации
Материалы, особенно большие, рекомендуется разбавлять подходящими по смыслу яркими, красивыми или информативными изображениями. Сплошной текст пугает пользователей, что неоднократно подтверждалось исследованиями.
А вот положительное влияние GIF-изображений и видеороликов неоднозначно. Посетителей могут отталкивать динамичные вставки. Поэтому их использование нужно тестировать на аудитории и применять при хороших результатах.
Реклама раздражает
На сайтах часто встречаются навязчивые рекламные предложения. Если страница перенасыщена такими вставками и затрудняет чтение, то пользователь не станет тратить время на этот трудный квест. По возможности от рекламы на сайте с важным для продвижения контентом лучше отказаться.
Просмотры решают
Чем больше человек открыли опубликованный материал, тем выше вероятность того, что новый пользователь сделает то же самое. Работает, что называется, «стадный инстинкт». И это хорошо, потому что позволяет отслеживать интересы аудитории.
Тематика
Выбор темы важен. У каждого блога в этой сфере собственные ключи к успеху. Следите за тем, что больше всего откликнулось в сердцах читателей. Пишите о том, что им интересно.
То, что кажется ценным для автора, не всегда совпадает с мнением аудитории. Для примера рассмотрим два названия одной и той же статьи для сети кофеен.
- «Существующие виды кофе»
- «Проснулся и не улыбнулся: какие виды кофе бодрят лучше всего»
В первом случае название кажется интересным контент-менеджеру, у которого есть план по статьям. Во втором случае, публикация будет интересна людям, которые рано встают и испытывают проблемы с бодростью. Контент должен быть для подписчиков, а не для менеджеров.
🚩Подробнее о подборе тем для блога читайте в статье «Темы для контента: как понять, что понравится целевой аудитории».
Это были ключевые аспекты текста, которые влияют на дочитываемость. Далее рассмотрим менее важные элементы.
Как улучшить вовлекаемость
Понятный язык без сложных терминов
Термины и специализированная лексика отталкивают. Поэтому статья должна быть написана простым и доступным языком.
Структура
Структура статьи должна быть логичной, чтобы читатель мог легко следовать за аргументацией автора и понять основную мысль.
Оформление текста
Заголовок, названия разделов, списки и т. д. — все должно быть выделено. Жирный шрифт, курсив или подчеркивание помогут обозначить ключевые моменты текста и сделать его более читабельным. Также можно использовать цветовые акценты и разнообразные шрифты для создания эффекта визуального разнообразия.
Активные глаголы и яркие образы
Активные глаголы придают энергию тексту, делая его динамичным и интересным для чтения. Яркие образы помогают визуализировать информацию и сделать ее запоминающейся.
Рассказ о личном опыте
Истории о реальных людях или конкретные примеры из жизни создают эмоциональную связь с читателем и делают статью увлекательной. По этой причине журналистам нравится работать с экспертами, материалы которых отличаются фактической насыщенностью и достоверностью. Чем меньше «воды», тем лучше.
Вечернее чтение
Люди более глубоко знакомятся с информацией по вечерам, после 19:00. Самое неблагоприятное время для публикаций — утро. Это не существенный фактор, но имеет смысл учитывать его, чтобы повысить вовлекаемость.
Заключение
Дочитываемость статей — это ключевой элемент успеха любого текста. Он зависит от множества факторов, о которых мы рассказали выше. Создание интересной статьи поможет удержать внимание читателя до конца и достичь поставленных целей в PR-продвижении.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Спасибо за статью, не дочитал только
в закладки можно положить
Очень много спорных и даже вредных советов
какой из советов считаете спорным или вредным?
про закладки - норм тема!
А я дочитала)