ТОП-5 бизнес-трендов 2024 года
Успех бизнеса зависит от понимания основателя, куда сейчас идет мир. В этой статье хочу поделиться тем, какие главные тренды будут оставаться актуальными в 2024 году.
1. «Безопасность» останется главным словом внутри и снаружи бизнеса
Внешние коммуникации и TOV должны быть ещё более тёплыми и закреплять эмоциональную связь: это касается и маркетинга, и прямых коммуникаций с клиентами. Внутри компании важно чуткое внимание к сотрудникам, практика найма корпоративных психологов, комнат отдыха, возможность взять дополнительный выходной раз в месяц. 2023 год был не менее напряжённым, чем 2022 год, и тенденция сохранится.
2. Искренность
Клиенты будут тянуться к тем, кто общается с ними так же, как люди общаются между собой. Кто одновременно уважает клиентов и демонстрирует искренность своих взглядов, а не просто делает brand safety коммуникации для всех и ни для кого. Классный пример из больших брендов в этой ситуации — Альфа-Банк и его работа с бизнес-клиентами:
3. Больше денег у игр, стриминговых платформ и развлечений
Когда люди стрессуют, у них срабатывает копинг-механизм. Люди пытаются уйти от проблем на работе, в семье, от новостей и геополитики. Из-за этого медиа, развлечения, кино и стриминговые платформы ещё больше будут на подъёме и закрепятся, как это было в 2023 году. Хорошо игровую механику использует Яндекс, к тому же он владеет Кинопоиском:
4. Личность — лучший маркетинговый инструмент
Владельцы бизнесов выходят из тени и сами становятся амбассадорами своих компаний. Например, Татьяна Бакальчук дала интервью на несколько миллионов просмотров, и, очевидно, над ним хорошо поработала пиар-команда Wildberries. Плюс этот тренд заметен последние годы в медиа: люди перестают читать новости или статьи от обезличенных медиа и всё больше читают авторские телеграм-каналы и соцсети.
5. Продолжать делать то, что делали
В 2008 году рынок одежды просел на 40%. Но Gloria Jeans не остановились, не урезали расходы на маркетинг, а наоборот увеличили число торговых представителей с 120 до 250, продолжили инвестировать в развитие сети и локализацию производства. Что бы ни случилось, продолжайте делать то, во что вы верите, и пока другие думают и тормозят, вы будете впереди.
Всё взаимосвязано, и эти тренды в том числе. Предприниматели берите идеи для развития, учитывайте их, будьте конкурентоспособными и дальновидными. Успехов в 2024 году!