Как не потерять покупателя из-за плохой доставки маркетплейса
Шесть советов от сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS, что можно сделать селлеру с процессом, на который он почти не влияет.
Проблемы с некачественной доставкой – нередкая проблема на маркетплейсах. Сложности могут возникнуть на нескольких этапах:
– перевозка со склада маркетплейса в пункт выдачи заказов (сильно бросили при загрузке в машину, повредилось от тряски по дороге);
– в самом ПВЗ (неправильная приёмка, что-то сломали/разбили);
– непосредственно при выдаче товаров (товар упал при передаче в руки клиента);
– просто опоздали с доставкой, а товар был нужен к конкретному дню.
В этой статье расскажем о двух как максимально обезопасить себя от плохой доставки товаров вашим покупателям. А также что делать, когда клиент уже получил товар, с которым что-то случилось во время пути.
Доставка не через маркетплейс
У OZONа есть опция доставки со склада продавца непосредственно клиенту. Настроить такую доставку можно в личном кабинете селлера, в разделе «Логистика» → «Склады и методы». Полный гайд по подключению можно почитать здесь.
Однако вы не сможете сами лично или через любого проверенного контрагента доставлять свои товары. Нужно выбирать из пяти предложенных OZONом. Ещё одно ограничение в том, что отправить товар можно только той службой доставки, которую покупатель выбрал при оформлении заказа. Например, нельзя выбрать компанию «Рога и копыта» как партнёра по доставке, если клиент хочет, чтобы ему приехала доставка именно от фирмы «Бивни и мамонты».
Также опция «Доставка от продавца» есть у «Мегамаркета». Здесь можно доставлять действительно своими руками или с помощью любой службы доставки. Вот официальный гайд, как подключить такую опцию. Для работы по такой схеме необходимо соответствовать следующим условиям:
- иметь службу поддержки, которая будет общаться с покупателем на всех этапах работы с заказом;
- иметь команду для сборки и доставки заказов.
Выбирайте проверенный склад для отправки
При доставке товаров, если они не хранятся на складе маркетплейса, селлер всё равно должен привезти их туда для отправки покупателям. С одних складов доставка товаров может быть лучше, а при работе с другими вы можете потерять покупателя из-за плохой доставки маркетплейса.
Если в вашем регионе/округе доставки есть возможность выбрать склад, от которого поедут ваши товары, сделайте это. Спросить совета, какой склад для доставки хороший, можно в профильных чатах в соцсетях. Их можно найти по названию, например, «Чат поставщиков», «Подслушано маркетплейсы».
Помните, что от склада зависит срок доставки до покупателя и вместе с этим ваша позиция в рейтинге выдачи на сайте маркетплейса. Например, вы знаете, что ваш товар хорошо продаётся в Сибири. Но со складом в Новосибирске у вас постоянно проблемы: товары там ломают, бьют и портят при доставке. Тогда можно использовать склад в Томске, о котором отзывы от селлеров лучше.
Это уменьшит брак товаров по вине маркетплейса, но возможно, ваши продажи в Новосибирске просядут – так как покупателям станет долго ждать ваш товар со склада в Томске. И они выберут то, что приедет не послезавтра, а сегодня вечером.
Качественная упаковка
Банальный, но действенный совет, как не потерять покупателя при плохой доставке маркетплейса: упаковывайте лучше. Ещё лучше. Всё хрупкое – завернуть, слоёв побольше и коробки попрочнее.
Отдельное внимание уделяйте углам товара. Их лучше проложить чем-то мягким, чтобы ничего не откололось. Упаковка должна обеспечивать полную защиту товара от влаги, пыли, грязи и возможного недобросовестного отношения со стороны доставщиков. Желательно даже щели в коробах заклеивать скотчем.
Рассказывайте покупателям о доставке
Чтобы обезопасить себя от гнева покупателей при плохой доставке, рассказывайте в своих карточках товара о том, как товар к ним приедет. Селайте акцент на том, что отправлением посылки занимается маркетплейс, а не вы.
Это можно указать
– в фотографиях товара в виде инфографики;
– в описании карточки.
Подарки к заказу
Чтобы превентивно повысить лояльность покупателя и/или сбавить накал страстей, если товар доехал в плохом состоянии, добавляйте в заказ приятные мелочи. Это могут быть:
– тематические подарки (при покупке стакана клиент получил набор трубочек);
– милые наклейки на упаковке;
– визитка/письмо с тёплыми словами. Расскажите, как вы цените выбор клиенты и рады его заказу. Можно добавить пару слов про ценности вашего бренда и хорошие пожелания.
Подпись к фото: Пример открытки к заказу, которая поможет “сгладить” впечатление от плохой доставки маркетплейса
Если плохая доставка уже случилась и ваш покупатель гневно строчит негативные отзывы
Шаг 1. Извиниться перед клиентом публично и корректно, объяснив ситуацию максимально вежливо.
Шаг 2. Написать о ситуации в поддержку. Механизмы в разных маркетплейсах схожи. Для примера возьмём Wildberries. Надо в правом верхнем углу кликнуть на значок с вопросом, выбрать «Поддержка» → «Новый диалог» → «Претензия» → «Претензии по вопросам логистики и хранения».
Подробно опишите свой вопрос, приложите артикул товара, штрихкод, фото- и видеодоказательства плохой доставки. Этот механизм поможет вам получить компенсацию или обнулить негативный отзыв.
Покупатель, со своей стороны, тоже может написать в поддержку и вернуть деньги за заказ.
Подводим итоги
К сожалению, селлер на маркетплейсе почти никак не может повлиять на доставку товара к покупателю и её качество. Поэтому основные способы не потерять клиентов – стараться сделать так, чтобы товар пришёл в целости и сохранности. И, желательно, вовремя. Для этого нужно
– хорошо упаковывать товар;
– выбирать логистические хабы с хорошей репутацией;
– по-возможности брать доставку на себя;
– рассказывать клиентам, как происходит доставка, и давать подарки к заказу.
Сталкивались ли вы с плохой доставкой маркетплейса? Делитесь своими кейсами, как вы решали ситуации с восстановлением доверия покупателя после такого случая.
Автор: команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS
Мы в Telegram: