Как считать юнит-экономику для маркетплейсов? Личный пример селлера

Когда я в 2020 году заходил на маркеталейсы (далее МП) я много читал статей о том как рассчитывать юнит-экономику. Даже слово такого не знал. Думал - прибавь к цене комиссию МП, доставку, рекламу и все.

Как считать юнит-экономику для маркетплейсов? Личный пример селлера

С годами моя табличка становилась все больше и больше. Стали появляться колонки эквайринга, приемка на пвз, хранение, премиум-подписки, кросс-докинг, последняя миля, трафареты и многое многое другое.

Но с 2022 года, когда МП ввели бесплатную примерку, и когда начал беспрецедентно расти процент возвратов и невыкупов, пришлось дополнить табличку еще пару столбцами - обратная логистика, обратная сборка отправления, риск от не выкупа. И причем эти колонки существенно влияют на итоговую стоимость товара.

Мое мнение - вот эти "оплаты после примерки", хоть они и интересны для покупателя, но и платит по сути за них также покупатель. Даже тот, который всегда выкупает то, что заказал.

Причем я также могу понять людей, которые покупают разные размеры, например обуви или шапок, но может ли кто объяснить зачем к примеру заказывать 17 шапок? Или 10 детских курток? Естественно одинакового размера, но разных расцветок.

Я вот когда иду на МП, хя точно знаю нужна ли мне черная куртка или белая. Синяя шапка или красная. Но почему так происходит, что мотивирует людей делать такие странные заказы?

Давайте обсудим что еще можно включить в юнит-экономику, чтобы Селлер не угарел!?

Начать дискуссию