Продавцы пожаловались ФАС на автоакции маркетплейсов, куда попадают товары с плохой оборачиваемостью

На товары в рамках акций устанавливается скидка, о которой продавец узнаёт уже после продажи.

Обновлено в 14:35 мск. ФАС рассказала, что рассмотрит автоматическое установление скидок на предмет нарушения закона.

  • Член общественного совета при ФАС России Алексей Кожевников обратился к главе ведомства Максиму Шаскольскому с просьбой проверить на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоакции маркетплейсов. Об этом говорится в письме от АНО «Цифровизации и новых технологий» (её возглавляет Кожевников), пишет «Коммерсантъ».
  • Ozon и Wildberries начали внедрять автоакции с весны-лета 2024 года, говорит один из продавцов. Маркетплейсы с помощью них устанавливают скидки на товары с плохой оборачиваемостью.
  • Сначала акции были добровольными — продавцы сами выбирали, на какие товары установить скидки. С осени политика поменялась: товары добавляются автоматически, а продавцам надо «в короткий срок» уведомлять площадку о нежелании участвовать в акции. Скидки в рамках автоакций достигают 50%.
  • В АКИТ говорят, что цель акций — разгрузить склады от невстребованных товаров. Но продавцы узнают о скидках уже после продаж, поэтому такой подход маркетплейсов влечёт за собой убытки для предпринимателей.
  • В Wildberries заявили, что предупреждают продавцов об автоакциях за три рабочих дня. В Ozon говорят, что предоставили им право устанавливать нижнюю пороговую цену.
2
21
12
1
252 комментария