Продавцы пожаловались ФАС на автоакции маркетплейсов, куда попадают товары с плохой оборачиваемостью
На товары в рамках акций устанавливается скидка, о которой продавец узнаёт уже после продажи.
Обновлено в 14:35 мск. ФАС рассказала, что рассмотрит автоматическое установление скидок на предмет нарушения закона.
- Член общественного совета при ФАС России Алексей Кожевников обратился к главе ведомства Максиму Шаскольскому с просьбой проверить на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоакции маркетплейсов. Об этом говорится в письме от АНО «Цифровизации и новых технологий» (её возглавляет Кожевников), пишет «Коммерсантъ».
- Ozon и Wildberries начали внедрять автоакции с весны-лета 2024 года, говорит один из продавцов. Маркетплейсы с помощью них устанавливают скидки на товары с плохой оборачиваемостью.
- Сначала акции были добровольными — продавцы сами выбирали, на какие товары установить скидки. С осени политика поменялась: товары добавляются автоматически, а продавцам надо «в короткий срок» уведомлять площадку о нежелании участвовать в акции. Скидки в рамках автоакций достигают 50%.
- В АКИТ говорят, что цель акций — разгрузить склады от невстребованных товаров. Но продавцы узнают о скидках уже после продаж, поэтому такой подход маркетплейсов влечёт за собой убытки для предпринимателей.
- В Wildberries заявили, что предупреждают продавцов об автоакциях за три рабочих дня. В Ozon говорят, что предоставили им право устанавливать нижнюю пороговую цену.
252 комментария