Как прокачать магазин на маркетплейсе с помощью ИИ

Чтобы продажи на маркетплейсе росли, нужно контролировать товарооборот, затраты на рекламу, уровень спроса, покупательскую активность и другие процессы. Часть этих задач можно поручить искусственному интеллекту.

Как прокачать магазин на маркетплейсе с помощью ИИ

Уже сейчас ИИ может забрать на себя рутину по оптимизации контента и ответы на комментарии и анализировать большие объёмы информации для стратегического планирования. Рассказываем, как можно использовать AI-алгоритмы на сторонних ресурсах.

Контент

Нейросети могут сами создавать контент. Например, вот такой:

  • Делать изображения и видео для карточек товаров

Программа создаёт образы моделей для рекламы одежды, повышает качество фотографий, ставит фон и делает надписи в едином стиле. Это быстрее и дешевле, чем делать то же самое своими руками или нанимать дизайнеров.

Искусственный интеллект реально делает жизнь селлеров проще. Если доверить ему создание контента, ответы на комментарии, это освободит вам кучу времени. А если подключить сюда сбор аналитики и автоматизацию рекламных процессов, то и нервы будут целее. Тут важно не остаться в стороне: кто освоится первым, тот и будет в выигрыше.

  • Создавать описания

Нейросети могут собрать для вас ключевые запросы и написать по ним оптимизированные тексты для карточек. Это поднимет товар в выдаче маркетплейсов и поисковых систем.

Отзывы

ИИ может сегментировать положительные и отрицательные отзывы клиентов, писать ответы на них и сообщать вам, когда на комментарий нужно ответить вручную. Алгоритм можно настроить так, чтобы он находил похожие жалобы — например, о несоответствии заявленных и реальных размеров одежды или плохой упаковке. Это поможет доработать информацию в карточке или изменить подход к работе с товаром.

Аналитика

ИИ может анализировать всю информацию по магазину и рынку в целом и собирать её в понятные графики. На основе этой статистики он может подсказать, почему упали продажи, посоветовать, как поменять стратегию, и спрогнозировать, как пойдут дела в магазине дальше. Искусственный интеллект можно привлечь для таких задач:

  • Управлять ассортиментом

Поручите ИИ составить прогноз по спросу в пиковый период (чёрная пятница, предпраздничный бум, сезонные взрывы) и при снижении покупательской активности. На основании этих данных вы сможете регулировать количество товаров на складе: во время бума у вас не будет дефицита, при затишье — избытка.

  • Автоматизировать отчёты и отслеживать KPI в режиме реального времени

Это поможет вам практически мгновенно изменять свою стратегию, когда это нужно. Например, устроить акцию, предложить скидку или увеличить рекламу, если продажи идут медленнее, чем вы ожидали.

  • Сегментировать клиентов

Доверьте ИИ сегментацию клиентов по интересам, возрасту, региону, частоте покупок и другим категориям. Так вы сможете настроить адресную рекламу и повысить вероятность продаж.

Какие ИИ-технологии уже внедрены в маркетплейсы

Чтобы упростить поиск товаров покупателям и облегчить ведение бизнеса продавцам, маркетплейсы в своих алгоритмах используют искусственный интеллект. Это заметно в нескольких направлениях.

Клиентская поддержка

Покупателю не нужно ждать ответа из службы поддержки — всё делают чат-боты. Обрабатывают типовые запросы в режиме 24/7, отслеживают заказы, оформляют возвраты и обмен, отвечают на частые вопросы. Это экономит время клиента и повышает уровень сервиса.

Личные рекомендации

ИИ помогает клиенту экономить время на выборе фильтров и поиске товаров. Например, покупатель выбирает зимнюю куртку. Лента рекомендаций тут же предлагает ему шапку, перчатки, шарф — all inclusive. В результате растёт вероятность покупки и увеличивает средний чек.

Создание контента для карточки в ЛК продавца

На Wildberries и Яндекс Маркете можно создавать тексты, фото и видео для товаров прямо в личном кабинете. Обращаться к посторонним ресурсам не нужно.

На Wildberries есть функция генерации рич-контента. Программа объединяет фото и текст из карточки товара и превращает их в промо-лендинг. Покупателю не нужно кликать по вкладкам — рич-контент показывает все характеристики товара в одном месте.

Пример рич-контента. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.pinterest.com%2Fpin%2F929500810623037224%2F&postId=1655639" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Пример рич-контента. Источник

Ещё у маркетплейса Wildberries скоро заработает платная «Виртуальная фотостудия». С её помощью продавцы смогут создавать фотографии своей одежды на ИИ-моделях. Услуга будет доступна тем, кто оформит подписку.

Селлеры на Яндекс Маркете могут использовать вообще всю экосистему Яндекса. YandexGPT и Алиса составляют описания товаров для карточки — для этого достаточно ввести в программу основные характеристики. Вы можете редактировать текст или создавать новый любое количество раз.

Пример описания товара на Яндекс Маркете, созданного искусственным интеллектом. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fcompany%2Fnews%2F21-06-23%3Fysclid%3Dm2zyewqz3u97432551&postId=1655639" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Пример описания товара на Яндекс Маркете, созданного искусственным интеллектом. Источник

Диффузионная нейросеть YandexART бесплатно создаёт изображения товаров. Для этого нужно загрузить в систему фотографию продукции на однотонном фоне. Нейросеть сгенерирует реалистичные изображения, которые покажут товар в подходящем окружении. Заменить фон на готовом фото можно с помощью инструмента Шедеврум. Так что в Яндекс Маркете можно сделать вообще всё для простого и удобного вывода ассортимента на витрину. Кроме того, если вы уже торгуете на других площадках, где потратили время и силы на заполнение карточек, то сможете быстро перенести все эти данные на Маркет, настроив интеграцию между сервисами — переедут и основные характеристики, и изображения, и остатки.

Ozon раскачивается чуть медленнее конкурентов, но и у него есть определённые успехи. С мая на площадке тестируется возможность публиковать фото товаров на виртуальных моделях, и уже сейчас эта услуга доступна части продавцов. Чтобы получить изображение, нужно загрузить в карточку фотографию предмета одежды на белом фоне.

Модель для футболки, сгенерированная в ЛК на Озоне. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhi-tech.mail.ru%2Fnews%2F109594-nejroseti-ozon-nauchilis-generirovat-fotografii-dlya-kartochek-tovarov%2F&postId=1655639" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Модель для футболки, сгенерированная в ЛК на Озоне. Источник

Топ сервисов для маркетплейсов на базе ИИ

Если возможностей маркетплейсов недостаточно, можно использовать сторонние ресурсы. Вот четыре топовых сервиса, которыми пользуемся мы сами и с помощью которых можно быстро и просто прокачать магазин на маркетплейсе.

OmniFeed — создаёт визуальный контент (фото, видео, инфографику, рич-контент) и разрабатывает SEO-описания для карточек товара. Этот контент можно загружать в личный кабинет магазина на любом маркетплейсе без доработок. Во время тестового периода программой можно пользоваться бесплатно.

YaSwift отслеживает эффективность продаж, прогнозирует рост и падение спроса каждого товара. Инструмент может предложить готовое стратегическое решение и помогает управлять рекламным бюджетом. Есть бесплатный пробный период.

ILAI умеет создавать контент (тексты, рекламные макеты), работать с отзывами, рассчитывать юнит-экономику и собирать аналитику в удобные таблицы и графики. Он отслеживает убыточные товары, даёт полную сводку заказов и составляет отчёты по рекламе и акциям.

MARPLA — специалист в автоматизированном создании и управлении рекламой, он интегрирован в основные площадки, в том числе Яндекс Маркет и Wildberries. В режиме реального времени он анализирует конкурентов, составляет отчёты о ходе кампании и корректирует ключевые запросы, чтобы удержать позиции товара в выдаче. Есть пробные бесплатные тарифы для новичков и разные объёмы пакетов услуг.

В качестве вывода

Искусственный интеллект реально делает жизнь селлеров проще. Если доверить ему создание контента, ответы на комментарии, это освободит вам кучу времени. А если подключить сюда сбор аналитики и автоматизацию рекламных процессов, то и нервы будут целее. Тут важно не остаться в стороне: кто освоится первым, тот и будет в выигрыше.

2020
11
11
23 комментария

Сомневаюсь, что чат-боты на все клиентские вопросы отвечают 🤔 Сто проц бывают такие, на которые нужно человеческим языком отвечать. Как это решается? “Ждите ответа” или сразу «Зову человека»?

1
Ответить

Чат-боты уже умеют различать сложные запросы и оперативно передавать их человеку, если не могут помочь сами. Это делается для того, чтобы пользователь не застревал на неудобных ответах. В идеале это должно работать как "умная" эстафета: бот распознает сложность и либо дает подготовленный ответ, либо моментально передает диалог живому оператору.

Ответить

скоро иишка будет генерить объемные манекены, чтобы можно было рассматривать одежду со всех сторон 🥳

1
Ответить

О, это было бы шикарно! Представьте, как удобно выбирать: прокрутил манекен, посмотрел каждый шов и деталь. Ждём, когда допилят до такого уровня, чтобы всё это было как вживую.

Ответить

Лайк за разные глаза у модели в коричневом свитере

Статья тоже норм, спасибо

1
Ответить

Есть в планах у кого-то сделать так, чтобы ты просто загружал в нейросетку фотографию товара, а он уже сам все делал дальше?)

Ответить

Такое решение уже обсуждается в сфере автоматизации! Нейросети сейчас могут многое — например, автозаполнять часть описаний или подбирать ключевые слова. Полностью готовый продукт требует времени, но прогресс идет: подобные технологии уже тестируются, чтобы сократить ручной труд.

Ответить