Как прокачать магазин на маркетплейсе с помощью ИИ
Чтобы продажи на маркетплейсе росли, нужно контролировать товарооборот, затраты на рекламу, уровень спроса, покупательскую активность и другие процессы. Часть этих задач можно поручить искусственному интеллекту.
Уже сейчас ИИ может забрать на себя рутину по оптимизации контента и ответы на комментарии и анализировать большие объёмы информации для стратегического планирования. Рассказываем, как можно использовать AI-алгоритмы на сторонних ресурсах.
Контент
Нейросети могут сами создавать контент. Например, вот такой:
- Делать изображения и видео для карточек товаров
Программа создаёт образы моделей для рекламы одежды, повышает качество фотографий, ставит фон и делает надписи в едином стиле. Это быстрее и дешевле, чем делать то же самое своими руками или нанимать дизайнеров.
Искусственный интеллект реально делает жизнь селлеров проще. Если доверить ему создание контента, ответы на комментарии, это освободит вам кучу времени. А если подключить сюда сбор аналитики и автоматизацию рекламных процессов, то и нервы будут целее. Тут важно не остаться в стороне: кто освоится первым, тот и будет в выигрыше.
- Создавать описания
Нейросети могут собрать для вас ключевые запросы и написать по ним оптимизированные тексты для карточек. Это поднимет товар в выдаче маркетплейсов и поисковых систем.
Отзывы
ИИ может сегментировать положительные и отрицательные отзывы клиентов, писать ответы на них и сообщать вам, когда на комментарий нужно ответить вручную. Алгоритм можно настроить так, чтобы он находил похожие жалобы — например, о несоответствии заявленных и реальных размеров одежды или плохой упаковке. Это поможет доработать информацию в карточке или изменить подход к работе с товаром.
Аналитика
ИИ может анализировать всю информацию по магазину и рынку в целом и собирать её в понятные графики. На основе этой статистики он может подсказать, почему упали продажи, посоветовать, как поменять стратегию, и спрогнозировать, как пойдут дела в магазине дальше. Искусственный интеллект можно привлечь для таких задач:
- Управлять ассортиментом
Поручите ИИ составить прогноз по спросу в пиковый период (чёрная пятница, предпраздничный бум, сезонные взрывы) и при снижении покупательской активности. На основании этих данных вы сможете регулировать количество товаров на складе: во время бума у вас не будет дефицита, при затишье — избытка.
- Автоматизировать отчёты и отслеживать KPI в режиме реального времени
Это поможет вам практически мгновенно изменять свою стратегию, когда это нужно. Например, устроить акцию, предложить скидку или увеличить рекламу, если продажи идут медленнее, чем вы ожидали.
- Сегментировать клиентов
Доверьте ИИ сегментацию клиентов по интересам, возрасту, региону, частоте покупок и другим категориям. Так вы сможете настроить адресную рекламу и повысить вероятность продаж.
Какие ИИ-технологии уже внедрены в маркетплейсы
Чтобы упростить поиск товаров покупателям и облегчить ведение бизнеса продавцам, маркетплейсы в своих алгоритмах используют искусственный интеллект. Это заметно в нескольких направлениях.
Клиентская поддержка
Покупателю не нужно ждать ответа из службы поддержки — всё делают чат-боты. Обрабатывают типовые запросы в режиме 24/7, отслеживают заказы, оформляют возвраты и обмен, отвечают на частые вопросы. Это экономит время клиента и повышает уровень сервиса.
Личные рекомендации
ИИ помогает клиенту экономить время на выборе фильтров и поиске товаров. Например, покупатель выбирает зимнюю куртку. Лента рекомендаций тут же предлагает ему шапку, перчатки, шарф — all inclusive. В результате растёт вероятность покупки и увеличивает средний чек.
Создание контента для карточки в ЛК продавца
На Wildberries и Яндекс Маркете можно создавать тексты, фото и видео для товаров прямо в личном кабинете. Обращаться к посторонним ресурсам не нужно.
На Wildberries есть функция генерации рич-контента. Программа объединяет фото и текст из карточки товара и превращает их в промо-лендинг. Покупателю не нужно кликать по вкладкам — рич-контент показывает все характеристики товара в одном месте.
Ещё у маркетплейса Wildberries скоро заработает платная «Виртуальная фотостудия». С её помощью продавцы смогут создавать фотографии своей одежды на ИИ-моделях. Услуга будет доступна тем, кто оформит подписку.
Селлеры на Яндекс Маркете могут использовать вообще всю экосистему Яндекса. YandexGPT и Алиса составляют описания товаров для карточки — для этого достаточно ввести в программу основные характеристики. Вы можете редактировать текст или создавать новый любое количество раз.
Диффузионная нейросеть YandexART бесплатно создаёт изображения товаров. Для этого нужно загрузить в систему фотографию продукции на однотонном фоне. Нейросеть сгенерирует реалистичные изображения, которые покажут товар в подходящем окружении. Заменить фон на готовом фото можно с помощью инструмента Шедеврум. Так что в Яндекс Маркете можно сделать вообще всё для простого и удобного вывода ассортимента на витрину. Кроме того, если вы уже торгуете на других площадках, где потратили время и силы на заполнение карточек, то сможете быстро перенести все эти данные на Маркет, настроив интеграцию между сервисами — переедут и основные характеристики, и изображения, и остатки.
Ozon раскачивается чуть медленнее конкурентов, но и у него есть определённые успехи. С мая на площадке тестируется возможность публиковать фото товаров на виртуальных моделях, и уже сейчас эта услуга доступна части продавцов. Чтобы получить изображение, нужно загрузить в карточку фотографию предмета одежды на белом фоне.
Топ сервисов для маркетплейсов на базе ИИ
Если возможностей маркетплейсов недостаточно, можно использовать сторонние ресурсы. Вот четыре топовых сервиса, которыми пользуемся мы сами и с помощью которых можно быстро и просто прокачать магазин на маркетплейсе.
OmniFeed — создаёт визуальный контент (фото, видео, инфографику, рич-контент) и разрабатывает SEO-описания для карточек товара. Этот контент можно загружать в личный кабинет магазина на любом маркетплейсе без доработок. Во время тестового периода программой можно пользоваться бесплатно.
YaSwift отслеживает эффективность продаж, прогнозирует рост и падение спроса каждого товара. Инструмент может предложить готовое стратегическое решение и помогает управлять рекламным бюджетом. Есть бесплатный пробный период.
ILAI умеет создавать контент (тексты, рекламные макеты), работать с отзывами, рассчитывать юнит-экономику и собирать аналитику в удобные таблицы и графики. Он отслеживает убыточные товары, даёт полную сводку заказов и составляет отчёты по рекламе и акциям.
MARPLA — специалист в автоматизированном создании и управлении рекламой, он интегрирован в основные площадки, в том числе Яндекс Маркет и Wildberries. В режиме реального времени он анализирует конкурентов, составляет отчёты о ходе кампании и корректирует ключевые запросы, чтобы удержать позиции товара в выдаче. Есть пробные бесплатные тарифы для новичков и разные объёмы пакетов услуг.
В качестве вывода
Искусственный интеллект реально делает жизнь селлеров проще. Если доверить ему создание контента, ответы на комментарии, это освободит вам кучу времени. А если подключить сюда сбор аналитики и автоматизацию рекламных процессов, то и нервы будут целее. Тут важно не остаться в стороне: кто освоится первым, тот и будет в выигрыше.