Новый маркетплейс, у которого нет конкурентов, создал резидент CLUB 500 Артем Миронов

Среди интернет-магазинов и маркетплейсов конкуренция только растет. Если предприниматель не хочет вступать в битву за лиды, нужно подойти к созданию проекта по-новому. Так и поступил основатель уникального маркетплейса-экосистемы Beautery в сфере красоты и здоровья. Артем Миронов разработал инновационную бизнес-модель, которую главный исполнительный директор классифайд-сервисов Сбера назвал «голубым океаном».

Артем Миронов
Артем Миронов

Артем рассказал порталу «+500 media», чем его проект отличается от других маркетплейсов.

По словам создателя Beautery, в России и мире есть неоцифрованный рынок, который не используется в полной мере. Речь идет о рынке рекомендаций — когда эксперты советуют товары клиентам или подписчикам. Объем этого рынка Артем Миронов оценивает в 125 миллиардов рублей. Именно на этом сегменте на старте и сосредоточен Beautery.

Особенности бизнес-модели Beautery

  • Комиссия от продавцов за рекомендации

Косметологи, диетологи, стилисты, фитнес-тренеры, нутрициологи, врачи и блогеры предлагают своим клиентам и подписчикам различные средства для ухода, правильного питания, здорового образа жизни. Часто они делают рекомендации в виде подборки товаров с Wildberries и Ozon, тратя свое личное время на поиск и систематизацию средств, но не получают за это никакого вознаграждения.

Обратив на это внимание, Артем с командой создали уникальную модель агрегации товарных предложений. Продавцы маркетплейса устанавливают размер комиссии, которую они готовы заплатить экспертам за продвижение их товаров. Эксперт, просматривая страницу с товарами одного вида от разных продавцов, видит комиссии в размере 15, 20, 25 и 30%. Это позволяет ему выбрать, чей продукт рекомендовать. Селлеры конкурируют между собой ценой, сроками доставки и размерами комиссий. Эксперты собирают товары в корзину и отправляют клиенту единую ссылку на заказ с возможностью оплаты.

Селлер получает продажу, а эксперт — свою комиссию, размер которой может достигать 78 000 рублей.

  • Сетевой маркетинг

Если эксперт привлекает на платформу другого эксперта, он получает процент от его продаж. По словам Артема Миронова, Beautery — первый маркетплейс, который реализует такую модель, и она особенно актуальна для рынка здорового питания и красоты.

  • Ранжирование товаров

Чем больше экспертов подпишется на предложение селлера и добавит его товар в корзину, тем выше он будет ранжироваться. Причем не только товар, но и вся карточка со всеми торговыми предложениями от разных продавцов. Благодаря этому брендам интересно проводить маркетинговые акции. Артем говорит, что это отличает Beautery от Wildberries и Ozon.

  • Модель классифайда

Артем Миронов и его команда работают над созданием системы, которая поможет привлечь экспертов на платформу. Она будет похожа на такие сервисы, как Яндекс Услуги, Профи.ру и «Авито». Эксперты смогут не только рекомендовать товары на маркетплейсе, но и находить клиентов.

  • Децентрализация электронной коммерции

На американском рынке эта механика только начала набирать популярность, но именно за ней большое будущее.

«Знаете Кайли Дженнер, крупного блогера и продавца косметики в США? Она делает космические продажи на своей социальной репутации — через блог. Это можно описать термином “капитализация личного бренда”. Мы разработали систему, которая позволяет готовые подборки товаров одной кнопкой привязывать к телеграм-каналу или боту эксперта и прямо там делать продажи», — сообщил основатель Beautery.

  • Привязка к другим приложениям

Еще одна уникальная разработка — API-инструмент, который позволяет интегрировать Beautery в другие приложения: например, для фитнеса, эзотерики и бьюти-индустрии. Благодаря этому инструменту разработчики этих приложений также смогут получать комиссию от продаж, которые будут совершаться внутри их приложений.

  • Шеринг скидок

Спортсмены-блогеры и другие влиятельные личности, которые предпочитают конкретное спортивное питание, смогут предоставлять своим подписчикам скидки с помощью промокодов и получать часть комиссии. Более того, бренды смогут воспользоваться платформой, чтобы находить авторитетных продавцов и предлагать им индивидуальные условия сотрудничества.

«Beautery — это уже не просто маркетплейс, а экосистема. Многофункциональный центр для красоты и здоровья, где эксперты находят клиентов и дополнительный заработок, а клиенты находят экспертов. Олег Голубцов, главный исполнительный директор классифайд-сервисов Сбера, оценил бизнес-модель Beautery как «голубой океан». Значит, конкурентов у нас почти нет», — сказал в интервью «+500 media» Артем Миронов.

Будущее Beautery

Beautery объединились с Александром Дзидзария — самым известным врачом в стране. Он возглавляет две кафедры в Российском университете дружбы народов, владеет сетью клиник Biochek и является одним из самых авторитетных производителей биологически активных добавок (БАДов) в России.

Вместе с Александром Артем создал систему, которая позволяет интегрировать в маркетплейс чекапы и консультации в области здоровья.

«Нутрициологи, врачи, косметологи могут назначать клиентам анализы прямо на платформе и отправлять готовый чекап ссылкой, по которой клиенты оплачивают их. После чего приезжают специалисты из лабораторий Biochek, «Гемотест» и берут анализы. Эти анализы попадают в личный кабинет эксперта, он по ним собирает корзину с БАДами и медикаментами и отправляет клиенту. Врач снова зарабатывает», — описал механику основатель Beautery.

Артем Миронов и Александр Дзидзария планируют получить лицензию на аптеку и открыть аптеки Beautery. Это даст им возможность расширить ассортимент маркетплейса и добавить в него лекарства.

Компания «Аскона» проявила интерес к перспективной бизнес-модели и консультировалась с Артемом Мироновым по поводу запуска маркетплейса для дизайна интерьера, который будет работать по той же схеме. Идея заключается в том, чтобы люди могли в одном месте собрать все необходимое для квартиры, просто загрузив картинку дизайн-проекта, или сразу получить корзину товаров, рекомендованных дизайнером.

В интервью основатель Beautery сообщил о ближайших планах по развитию маркетплейса. Они планируют добавить категорию «здоровый сон», в которой будут представлены ортопедические матрасы, подушки, и развивать категорию «детство». Также в разработке находится внутренний маркетплейс для врачей, где они смогут закупать расходники, инъекционные препараты, аппаратные комплексы и медицинское оборудование.

Какое будущее ждет рынок маркетплейсов, читайте в интервью с основателем Beautery Артемом Мироновым на портале «+500 media».

22
11
11
11
4 комментария

неуловимый Джо

Ответить

Место, где эксперты перестают быть экспертами и становятся продажными болтунами.

Ответить

почему вы так считаете? Эксперты не должны монетизировать экспертность?

Ответить