Как аналитика помогла бренду Paru найти свою нишу на маркетплейсах

Просто найти поставщика в Китае и перепродавать товары в России уже не работает. А что на самом деле важно при запуске нового бренда? Рассказываем на примере Paru.

Эксперт — Мария Хитрово, коммерческий директор Paru — бренда товаров по уходу за полостью рта. Paru — ещё один бренд Екатерины Сенченко, о первом, Feelway, мы уже рассказывали раньше.

Как аналитика помогла бренду Paru найти свою нишу на маркетплейсах

Как появился бренд

В 2021 году Екатерина решила вложить свободные деньги и запустила ещё один бренд. Исполнительным директором предложила стать Марии — они сотрудничают больше 10 лет.

Всё началось с поиска ниши. Сотрудники предложили несколько идей, а затем анализировали каждую: построили финмодели, изучили спрос, составили списки возможных поставщиков. Было важно найти товар, которым будет интересно заниматься и Екатерине, и её сотрудникам.

Через полгода выбор остановили на товарах для ухода за ротовой полостью, первая позиция — ирригаторы. Впоследствии ассортимент пополнится скалерами (устройствами для удаления зубного камня), электрическими щётками и отбеливающими полосками.

Так выглядит скалер Paru
Так выглядит скалер Paru

Производство в Китае

Производить товары решили в Китае — начали с ирригаторов двух размеров. В компании работал закупщик, который знал китайский язык, — он взял на себя работу с местными поставщиками: искал производства и заказывал тестовые образцы.

После выбора подрядчика появилась система проверки качества товаров. Например, сейчас производитель отправляет в офис Paru видео с производства. Когда партия готова, на завод приезжает инспектор, в случайном порядке выбирает 10% товаров и проверяет технические характеристики и упаковку. Все недостатки специалист заносит в протокол, который сотрудники Paru разбирают с подрядчиком.

Когда товар приезжает в Россию, его проверяют работники склада — снова оценивают упаковку и комплектацию.

Ассортимент и брендинг

Новые позиции появляются благодаря команде. Каждый сотрудник может внести в специальный файл своё предложение. Раз в месяц команда созванивается и разбирает идеи — помимо Марии и собственницы в обсуждении участвуют руководители отдела продаж, контент-менеджер, PR-директор и дизайнеры.

Далее Мария обсуждает с Екатериной все идеи, оценивает конкурентоспособность товара и просчитывает нужные вложения в производство и маркетинг. Если конкуренция невысокая, а предполагаемые траты на закупку и продвижение укладываются в бюджет, новинка появляется в ассортименте, а предложивший её сотрудник получает премию.

Так в ассортименте бренда появились товары из смежных категорий — например, чупа-чупсы без сахара или приборы для ухода за лицом; прямо сейчас идёт рекламная кампания вакуумного очистителя пор.

Особое внимание бренд уделяет дизайну и комплектации. На старте Мария обратилась в дизайн-агентство: подрядчики разработали фирменный стиль, дизайн упаковки и маркетинговых материалов. Сейчас за соответствием стилю следят три штатных дизайнера.

Это скриншот из презентации фирменного стиля Paru
Это скриншот из презентации фирменного стиля Paru

Каждый покупатель получает вместе с заказом подарок — зубную нить и леденец с ксилитом. Это влияет на лояльность аудитории: почти все оценки на маркетплейсах высокие. Также менеджер следит за всеми отзывами — бренд бесплатно меняет некачественный товар в случае брака (не дожидаясь решения специальной комиссии).

Как аналитика помогла бренду Paru найти свою нишу на маркетплейсах

Как Paru продвигается на маркетплейсах

Бренд продаётся только на маркетплейсах. На Яндекс Маркете товары Paru появились в начале 2022 года с подачи Екатерины: она увидела, что конкуренция там в нише товаров для гигиены полости рта невысокая. Это помогло быстро найти своего покупателя.

На старте команда почти не пользовалась инструментами продвижения — рост продаж произошёл органически. Мария считает, что товары появились в удачное время, когда ниша была свободна — на других площадках продвигаться среди других продавцов уже сложно, а на Маркете можно позволить себе смелые эксперименты.

С Яндекс Маркетом бренд работает по FBY — модели, при которой Маркет берёт на себя всю работу с заказами от хранения до доставки. Для Paru это удобно: не нужно каждый день обрабатывать заявки и отгружать товары. В высокий сезон перед праздниками подключают дополнительную точку по FBS Express, чтобы покупатели могли быстро купить что-то в подарок.

Сейчас бренд постоянно пользуется бустом продаж и старается участвовать во всех акциях. Мария каждый день отслеживает показатели карточек и экспериментирует с продвижениями — может подключить одновременно несколько механик, например, буст со ставкой выше рекомендуемой или комбинацию буста и полок, а затем выбрать лучшую. Также пользуется механикой «Баллы за отзыв».

Все заказы фиксируют в таблице — Мария ежедневно её просматривает и отслеживает по каждому товару оборот и динамику продаж, контролирует долю рекламных расходов и может скорректировать стратегию продвижения.

Как аналитика помогла бренду Paru найти свою нишу на маркетплейсах

Работает с маркетплейсом менеджер: он отвечает за контент и ставит задачи дизайнерам. Визуальный контент часто оценивают разные сотрудники — со стороны лучше видны недостатки. Поэтому карточки обновляются каждые две недели.

Начинающим продавцам Мария советует начинать с формулирования философии бренда. Это сложнее, чем просто заказать партию товара у случайного поставщика из Китая и загрузить карточки на маркетплейс, но это позволит отстроиться от конкурентов и найти свою аудиторию. Ещё поможет внимательный анализ ниши: если на каком-то маркетплейсе спрос превышает предложение, выход на эту площадку может стать драйвером роста продаж.

2121
33
22
11
30 комментариев

Разве можно по двум моделям работать? Впервые такое вижу

2
Ответить

Да, на Маркете можно совмещать работу по разным моделям. Например, часть товаров продавать с хранением и доставкой Маркета, а часть — доставлять своими силами.

1
Ответить

Мы даже работаем по 4 моделям)

Ответить

Снова китай...

1
Ответить

Некоторые товары производим в России, например, жидкость для ирригатора.

3
Ответить

Не видим ничего предосудительного. Предпринимательница сочла такой вариант для себя наиболее эффективным.

1
Ответить

спс! внятный пример, почему важно анализировать нишу

1
Ответить