Главные новости E-com и маркетплейсов за ноябрь
Привет! Мы — команда Easy Commerce — помогаем делать так, чтобы ваши продукты замечали и покупали в онлайне. Каждый месяц мы публикуем обзор нового функционала на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете, рассказываем про знаковые события e-com. На первом уровне дайджест делится по категориям новостей: контент, рекламный инвентарь или кабинет селлера. На втором новости группируются по маркетплейсу.
Ozon
В продвижении больше не учитывается влияние «охотников за ананасами»
В начале ноября Ozon запустил акцию «Охота за ананасами». По ее условиям пользователи должны были искать изображения фрукта в карточках товаров — в том числе тех, которые участвуют в платном продвижении.
С 8 ноября Ozon перестал учитывать действия «охотников» при расчете ставки за просмотры, клики и показы — теперь эта активность не тратит рекламный бюджет селлеров.
Яндекс Маркет
Продвижение товаров из разных категорий в рамках общей полки
Маркетплейс изменил правила продвижения карточек на полках: теперь товары из разных категорий можно объединять в группы (виртуальную полку). На полке можно собрать, например, вот что:
- комплементарные товары — шампунь и бальзам для волос;
- товары из одной линейки — йогурты разных вкусов;
- товары из общей категории — все, что относится к одежде.
Какие именно товары покупатель увидит на полке, будет зависеть от его запроса, а также от позиции товара, указанной в настройках.
Персональные витрины продавцов
На персональных витринах можно размещать ассортимент товаров, делить его на категории и добавлять фильтры, использовать баннеры и продвигать страницы через Яндекс Маркет и Яндекс Директ.
Селлеры получают очевидный профит: покупатели, которые пришли на площадку за конкретным брендом и его ассортиментом, теперь будут искать товары непосредственно на новой витрине и не увидят там предложений от конкурентов.
-------------------------------
Помогаем селлерам управлять продажами на маркетплейсах через E-commerce Tool. Попробуйте инструмент бесплатно ↓↓↓
-------------------------------
Новая система вознаграждений за отзывы на товары
Теперь за написание текстового отзыва на товары стоимостью до 500 ₽ начисляется 50 баллов вместо 10. Так площадка планирует увеличить количество отзывов, которые покупатели оставляют во время распродаж.
Акция продлится до конца года, после этого вознаграждение вновь вернется к 10 баллам за отзыв. Приостановить кампанию можно в любое время — необязательно ждать заявленного площадкой окончания распродажи.
Wildberries
Упрощение настроек автокампаний
Теперь на странице автоматической кампании можно увидеть список товаров, поисковые фразы и кнопку статистики. Селлеры могут выбирать позиции из списка или загружать их через Excel, а также удалять или изменять ставки для нескольких товаров одновременно.
Ozon
Инструмент для автоматической конвертации фото в формат 3×4
Еще в сентябре площадка анонсировала, что в 2025 году запланирован переход к универсальному отображению фотографий во всех категориях в формате 3×4 (вместо 1×1). Чтобы упростить миграцию для продавцов, Ozon добавил инструмент автоматической конвертации «Фото 3×4».
Изображения отправятся на модерацию как обычные фотографии, но после проверки не будут показываться покупателям. Автоматически их подгрузят в карточку только в следующем году.
Расширенная аналитика для подписчиков Premium и Premium Plus
Маркетплейс добавил раздел аналитики, посвященный популярным поисковым запросам покупателей. Он доступен только для селлеров с платной подпиской.
Вот что добавилось:
- дополнительные показатели «Заказано на сумму», «Заказано штук» и «Конверсия в заказ» для конкретных ключевых запросов;
- фильтры по периоду (только для Premium Plus) и по группе запросов;
- метрики по категориям «Сезонность», «Конкуренция», «Конверсия».
Скачивание аналитики в формате .xlsx доступно только в подписке Premium Plus.
Wildberries
Покупателям разрешили дополнять старые отзывы
Добавление к старым отзывам новых фото или видео после использования товара — несомненный плюс: покупатели больше доверяют отзывам «спустя время». Селлеры дополнительно смогут поработать с негативными отзывами (решить ситуацию с клиентом и попросить его отредактировать плохой отзыв). Однако и из хорошего отзыва теперь можно легко сделать плохой.
Яндекс Маркет
Изменения в расчете стоимости доставки квантов
Товары на Маркете можно продавать по несколько штук, если установить их минимальное количество в заказе или назначить квант продажи. Если задано минимальное количество товаров, покупатель не сможет заказать меньше, если задан квант — сможет добавить в заказ только кратное ему число товаров: при кванте продажи, равном 5, в корзину можно добавить 5, 10, 15 и т.д. штук товара, а 1, 2 или 7 — не получится.С
1 декабря стоимость доставки кванта будет определяться на основе общего веса всех товаров в кванте, а не по весу отдельного товара. В результате доставка товаров станет дороже, однако продажа все равно будет выгоднее, чем поштучная, отмечают представители платформы.
Реферальная программа для продавцов
Маркетплейс запустил реферальную программу: за каждого приглашенного продавца платформа будет платить селлеру 15 000 рублей.
Чтобы участвовать в программе, нужно поделиться персональной ссылкой или промокодом с продавцами, которые не использовали Маркет более 90 дней. Ранее под участие в реферальной программе подходили только впервые зарегистрировавшиеся на площадке (это проверяли по ОГРН) иучаствовать могли только селлеры в определенных категориях товаров (теперь ограничений нет).
Однако сохраняется условие: новый магазин должен доставить товары на сумму не менее 15 000 рублей, прежде чем будет перечислено вознаграждение по реферальной ссылке.
Ozon
Обновленный график выплат
С 11 декабря выплата за продажи будет производиться четыре раза в месяц. Выплата за каждый период будет приходить спустя три недели после его окончания — по средам.
Отмена постоплаты для большинства категорий
Площадка отключила постоплату для всех категорий, кроме одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных украшений.
Кроме того, постоплата останется доступна для небольшого количества категорий, где примерка или осмотр серьезно повышают вероятность выкупа. В их числе — спортивная и специальная экипировка и рюкзаки.
Плата за отгрузку по FBS больше не зависит от количества посылок
По новым правилам тарификация для одного отправления выглядит так:
- на ПВЗ и ППЗ — 30 рублей;
- на СЦ — 20 рублей при отгрузке сотруднику и 10 рублей при доверительной или самостоятельной приемке;
- на ТСЦ — 5 рублей.
Электронная очередь на складах
На самых загруженных складах Ozon появилась электронная очередь. Она позволит отслеживать номер ворот для отгрузки и состояние очереди через приложение на телефоне.
Автоувеличение недельного бюджета
В кабинете селлера появилась опция автоматического увеличения бюджета для «Трафаретов» и «Вывода в топ». Чтобы подключить ее, достаточно указать процент (от 10% до 50%), на который недельный бюджет может увеличиться, если средства закончились до конца периода.
Автоувеличение срабатывает один раз за период, в начале следующего периода бюджет вернется к исходному значению.
Показ баннеров по поисковым запросам
Маркетплейс добавил новые возможности для таргетинга баннеров в разделе «Поиск и каталог». Теперь можно настраивать показ по конкретным ключевым словам и выбирать, в каких категориях отображать баннеры.
Чтобы настроить показ, в разделе «Условия показов» нужно добавить поисковые фразы и минус-слова.
Wildberries
Рост тарифа на транзитные поставки
В конце ноября вступили в силу новые тарифы на транзитные поставки для большинства направлений. Все поставки, которые были запланированы до 25 ноября, будут регулироваться старыми тарифами, даже если отгрузка назначена на дату в декабре.
Тестирование «Витрины магазина»
Новый инструмент даст селлерам возможность создать индивидуальные ссылки с названием магазина, размещать баннеры и формировать подборки товаров.
На время тестирования инструмент доступен ограниченному числу продавцов и будет стоить 9990 рублей в месяц.
Тестирование новых правил для электронной очереди
В приложении WB Partners — новое ограничение: водители могут заново встать в электронную очередь на отгрузку, только если находятся в радиусе пяти километров от склада.
Яндекс Еда тестирует «Выгодную доставку»
Яндекс Еда запустила тестирование нового тарифа. Срок доставки вырастет до одного-двух часов, но стоимость станет выгоднее на 30%. Пока опция доступна только 20% пользователей из Москвы и Санкт-Петербурга.
Доставка из дарксторов от «Ленты»
Сеть супермаркетов «Лента» тестирует доставки из собственных дарксторов — первый открылся в Санкт-Петербурге.
Дарксторы работают только для онлайн-покупок. Здесь комплектуют заказы как для самой сети, так и для партнеров. Среднее время доставки составит 30 минут, а зона охвата — в пределах 15 минут езды на велосипеде.
Lamoda персонализировала главную страницу при помощи ИИ
Компания обновила мобильное приложение: теперь на главном экране пользователь получит подборку наиболее релевантных товаров.
Предпочтения формируются на основе истории взаимодействия с платформой, включая покупки, добавления в корзину и избранное, а также просмотры товаров, брендов, ценового диапазона и размера. За подбор отвечает ИИ.
Lamoda анонсировала обновленный раздел Lamoda Planet
Площадка обновила раздел, посвященный экологически чистым и социальным товарам.
Теперь в Lamoda Planet входят такие новые категории:
- одежда из натуральных материалов (органического хлопка, льна, шерсти);
- вещи из инновационных материалов (например, утеплителя Sorona на основе кукурузы);
- товары, произведенные в концепции zero-waste: апсайкл-коллекции, рефилы для косметики;
- продукция в поддержку благотворительных фондов, часть выручки от которой идет на помощь нуждающимся.
Сервис по продаже кулинарной продукции от Ozon
Маркетплейс представил сервис для бизнеса Ozon Вкус. С его помощью можно заказать свежую выпечку и кондитерские изделия собственного производства Ozon Fresh.
В ассортименте более 80 наименований, среди которых торты, пирожные, десерты и другие сладости.
Мегамаркет начал сотрудничать с агентами по продаже путевок
Новое направление, посвященное путешествиям, работает в партнерстве с туроператорами Travelata и Отелло.
Теперь пользователи могут бронировать туры и отели, фильтруя предложения по стране, городу, датам и цене. Оплатить бронирование можно сразу, двумя частями или взять рассрочку на 120 дней.
Сеть заправок от Wildberries
Объединенные компании Wildberries и Russ запустили сеть заправок на территории логистических центров. Пока доступ к ним имеют только водители компании, а в будущем они станут доступны для всех желающих.
На этом всё
Если вам понравился формат или есть вопросы по e-com без ответа — пишите в комментарии или на почту Изи Коммерс ↓↓↓