Как бренд одежды со средним чеком 3 000 ₽ заработал на Яндекс Маркете больше, чем на WB
Яндекс Маркет может стать перспективной площадкой и для новичков, и для опытных селлеров. На примере магазина одежды среднего сегмента мы увидели, что Яндекс Маркет продемонстрировал лучшие показатели в чистой прибыли, чем Wildberries, и, на удивление продавца, оказался перспективной моделью бизнеса.
Шаг 1. Выбрали подходящую модель работы с маркетплейсом
Владелец магазина обратился к нам за помощью и попросил рассчитать, какая модель будет эффективнее для его бренда — FBY или FBS. Мы были однозначно за FBY — и не прогадали. И вот почему.
Для продавцов, которые работают по FBY, Яндекс Маркет даёт бонус в виде бесплатного хранения товаров на складе до 180 дней. Правило действует только для одежды, обуви и аксессуаров. Но с условием: товар должен хорошо продаваться. То есть у него должна быть хорошая оборачиваемость.
Рассчитать оборачиваемость для вашего магазина можно по формуле, которую предлагает Яндекс Маркет в Справках. На Wildberries подобных опций нет.
Шаг 2. Вывели товар бренда на витрину
На этом этапе продавец не потратил ни рубля, потому что вывод магазина на маркетплейс с нуля с нашей помощью — бесплатный. Мы завели магазин, настроили все опции, добавили и заполнили карточки товаров, рассчитали рекламные бюджеты и запустили продвижение.
На Яндекс Маркете нет обязательного взноса при регистрации. Наоборот, площадка предоставляет селлерам приветственный бонус на рекламу — 10 тысяч рублей. Эту сумму владелец бренда потратил на тестирование продвижения товара.
Личный кабинет простой и понятный, поэтому карточки товара создавать несложно. Большое внимание мы уделили визуальному контенту. Изображения использовали качественные, в карточке разместили 6 фотографий и 1 видео. Сделали склейку карточек по размерам и цветам — это нужно, чтобы покупатель мог увидеть аналогичный товар в другом цвете, не уходя со страницы.
На заполнение описания и других полей характеристик была потрачена пара дней, но это того стоило. Товар описали максимально подробно, чтобы он показывался покупателям при поиске по фильтрам: материал, стиль, модель, особенности платья и другие параметры. Это помогло карточкам стать видимыми для покупателя и подняться в выдаче.
Шаг 3. Вложились в рекламу
На Wildberries очень много продавцов платьев — более 10 тысяч. На Яндекс Маркете такой конкуренции ещё нет, но при этом средние показатели доли рекламных расходов (ДРР) не превышают 8% (против среднего ДРР 30% на WB). Поэтому вложиться в рекламу здесь было выгоднее.
Для повышения продаж наш продавец использовал специальный инструмент — Буст. Он работает так: селлер назначает ставку — какой-то процент от стоимости товара, который он готов заплатить площадке в случае, если пользователь купит его платье. Площадка принимает ставку и поднимает товар на топовые позиции в выдаче. Как только продажа совершится, ставка списывается со счёта селлера.
Вот пример нашего продавца с платьями и чеком 3 000-5 000 рублей, который растёт от месяца к месяцу на Яндекс Маркете, чуть превышая ДРР 8%.
Шаг 4. Скомбинировали модель работы
Чтобы сократить сроки доставки товаров, наш продавец начал комбинировать модели работы с Яндекс Маркетом. Так можно! Селлер использовал в качестве основной модель FBY, но для отдельных позиций были подключены экспресс-доставка и модель FBS. Это позволило сократить расходы на логистику и время доставки.
Шаг 5. Оптимизировали затраты
Чтобы не заполнять вручную информацию о каждом заказе, наш продавец автоматизировал процесс отправки заказов. Это помогло ему сэкономить время. Деньги тоже получилось сэкономить: так как платья — товар негабаритный и весит немного, расходы на доставку оказались скромными. Политика Яндекс Маркета в этом отношении радует: стоимость доставки на площадке варьируется от 15 до 750 рублей за единицу товара. Она рассчитывается исходя из объёма и веса товара. При этом при доставке товара в пределах одного федерального округа Маркет не берёт дополнительную плату.
Кроме того, процент комиссии за продажу товара на Яндекс Маркете небольшой — ниже, чем на других маркетплейсах. Это тоже позволяет экономить. Например, на Wildberries комиссия в категории «Одежда и Обувь» составляет 25%, в то время как на Яндекс Маркете — 19,5%. Разница в 5,5% не так ощутима, если платье одно и стоит в среднем 3 тысячи рублей. Но при больших объёмах продаж она выльется в приличную сумму.
Сравните: при достижении продавцом оборотов в 3 миллиона рублей на Wildberries комиссия составит 750 тысяч рублей, а на Яндекс Маркете — 585 тысяч рублей. Разница в 165 тысяч рублей — это существенно.
Шаг 6. Проанализировали результаты
При небольших затратах и грамотном продвижении всего за 5 месяцев у бренда одежды получилось увеличить оборот с 2 до 7 миллионов рублей. При том что средний чек не превышал 3 000 рублей.
Какие можно сделать выводы
Если вы хотите скоростных оборотов, то вам на Wildberries. Но будьте готовы к бешеной конкуренции, заоблачным ставкам на рекламу, высокому проценту возвратов. Но если для вас важна чистая прибыль без огромных вложений в рекламу и продвижение, тогда выбирайте работу с Яндекс Маркетом. Чистая прибыль в фешн-категории здесь на порядок выше, чем в Wildberries.