Все хотят строить бренд на маркетплейсах, а начать нужно с СТМ
Все мы умненькие и все мы знаем, что лояльность клиентов, их эмоции по отношению к нам, их привычки — всё это может спасти любой бизнес. И за всем этим, как правило, стоит бренд.
Разговоры о создании бренда звучат очень воодушевляюще. Курсы по брендингу на ВБ и Озоне множатся, в чатах всё чаще обсуждают "что, как и зачем", обещая друг другу в следующем месяце начать строить свой бренд.
Брендинг — это долгий и затратный путь. Это огромные ресурсы: время, деньги, экспертиза. Успеете ли вы сделать так, чтобы бренд спас ваш бизнес в 2025 году? Или в 2026?
Думали ли вы:
1. Сколько денег потребуется, чтобы создать бренд?
2. Какие специалисты нужны, чтобы развивать бренд?
3. Подходит ли ваш текущий ассортимент для завоевания ВБ или Озона? И успеете ли вы трансформировать его за 1–2 года?
Мнение, которое, скажу честно, нравится не всем: селлерам нужно смотреть не в сторону абстрактного брендинга, а на конкретные задачи, которые решают собственные торговые марки (СТМ)
Развитие СТМ — это проще и дешевле. Это структурированный, пошаговый процесс, который не требует от вас глобального прорыва, но даёт возможность быстро тестировать идеи, оптимизировать ассортимент и, самое главное, вырасти в локальный бренд. Возможно, не в глобальный, но в узнаваемый — для своей аудитории или в своём регионе.
Любой мелкий селлер, начав с малого, найдёт свой путь, если будет подходить в своей работе процессно. И СТМ — это как раз тот самый рабочий инструмент, а не модная тема. И, если вы хотите реальных результатов, а не просто красивых слов, занимайтесь СТМ, а не брендом.
Бренды — это очень крутая тема, но не для маленьких ВБшных селлеров ("даже" с 40 млн оборота в месяц). В общем, без иллюзий и с чётким планом действий погружаемся в тему СТМ. Сделаю несколько постов-лекций на эту тему.