Идеальный показатель оборачиваемости для маркетплейсов — это примерно 30−60 дней — все зависит от спроса, сезонности, цены, количества поставщиков в нише, скорости поставки. Товары с такой оборачиваемостью площадка будет лучше ранжировать и дополнительно продвигать. Если оборачиваемость выше 100 дней, товар будет продаваться плохо. Маркетплейс будет вынуждать продавца участвовать в акциях и снижать цены на низкооборачиваемый товар для стимулирования продаж и освобождения складов от неликвида.
Есть вопросы? Задайте их в комментариях!
Когда твой товар оборачивается быстрее, чем ты успеваешь обновить его цену.
Про какой товар речь?
Если чек средний высокий, то до 90 дней оборачиваемости вполне допустимо
Вы правы, если маржа по товару высокая (например, 50% и больше), то даже при долгом цикле оборачиваемости продавец, скорее всего, останется в плюсе. Также если товар закупается с отсрочкой платежа от поставщика (например, 60 или 90 дней), то срок оборачиваемости до трех месяцев может быть приемлемым для селлера.
При высокой оборачиваемости продавец часто вынужден снижать цены, а это может "съесть" прибыль, особенно в случае с низкомаржинальными товарами. Так что it depends..
Ну вот, опять про оборачиваемость. А я-то думал, что если товар лежит на складе, значит он просто отдыхает перед большой продажей. Оказывается, это не так! Ладно, пойду-ка я посчитаю, сколько моих носков сейчас отдыхает на складе Вайлдберриз. Может, пора устроить им спа-процедуры и повысить их оборачиваемость?