Потребительские тенденции 2025: результаты 11.11 и Чёрной пятницы на Tmall и Taobao

В статье делимся результатами ноябрьских распродаж на Tmall и Alibaba, чтобы выявить ключевые тренды для вашей стратегии продаж. Узнайте, как адаптировать бизнес к новым реалиям и привлечь клиентов на маркетплейсах.

Источник: kandinsky 
Источник: kandinsky 

По словам вице-президента Alibaba Group и президента Tmall, #китай. В статье пойдёт речь о ключевых тенденциях и результатах, описанных в релизе Алибабы.

По данным релиза, платформы #tmall и #taobao продемонстрировали высокий спрос, что привело к рекордным показателям общего объема продаж (GMV), количеству продавцов и вовлеченности покупателей.

В 2024 году зафиксирован рост интереса к премиум товарам, активное использование инструментов искусственного интеллекта продавцами и увеличение влияния молодых состоятельных покупателей.

Рассмотрим четыре ключевых тренда в потребительском поведении, выявленных специалистами Alibaba.

1. Домашние животные – члены семьи

Источник: kandinsky
Источник: kandinsky

В первые часы распродажи 11.11 658 брендов удвоили объемы продаж по сравнению с прошлым годом. Наблюдается рост спроса на качественные товары для домашних животных, что связано с изменением восприятия питомцев как членов семьи. Это изменение во многом обусловлено влиянием миллениалов и поколения Z.

2. Игрушки – культурные артефакты

Источник: kandinsky
Источник: kandinsky

Для миллениалов и поколения Z игрушки становятся не просто средствами для игры, а элементами стиля и индивидуальности. Они вызывают ностальгические ассоциации и удовлетворяют психологические потребности.

Например, продажи игрушек Jellycat выросли на 230% по сравнению с прошлым годом, а коллекционные фигурки, такие как персонажи из игры Genshin Impact, демонстрируют влияние фандома на спрос в этом сегменте.

3. Товары для здоровья: три ключевых драйвера

По данным Tmall, наблюдается рост спроса на функциональные товары, включая продукты для женского здоровья, спортинвентарь и аксессуары, контроля веса и спортивного питания.

Основными покупателями являются молодые потребители, стремящиеся найти решения для конкретных проблем со здоровьем.

Ключевыми факторами успешных продаж в этой категории стали персонализированные предложения, прозрачность состава и научные обоснования эффективности продуктов.

4. Туристическое снаряжение как показатель состоятельности

В ходе распродажи 11.11 был выявлен новый тренд: статусность товаров для активного отдыха стала важным критерием выбора наряду с их функциональностью. Потребителям уже недостаточно того, чтобы товары просто выполняли свои функции; они также должны отражать социальный статус владельца.

Кроме того, растёт интерес к высокотехнологичным гаджетам и экологически чистым продуктам. По данным Tmall, траты на эту категорию товаров выросли на 35%. Молодые потребители, особенно миллениалы и поколение Z, рассматривают кемпинг как способ самовыражения и возможность уйти от городской суеты.

Эти тенденции подчеркивают изменения в потребительских предпочтениях и ожиданиях, а также открывают новые возможности для продавцов в условиях современного рынка.

Источники:

Что вы думаете об этих тенденциях? Какие ещё изменения в потребительском поведении вы заметили? Оставляйте своё мнение в комментариях 👇

Начать дискуссию