Потребительские тенденции 2025: результаты 11.11 и Чёрной пятницы на Tmall и Taobao
В статье делимся результатами ноябрьских распродаж на Tmall и Alibaba, чтобы выявить ключевые тренды для вашей стратегии продаж. Узнайте, как адаптировать бизнес к новым реалиям и привлечь клиентов на маркетплейсах.
По словам вице-президента Alibaba Group и президента Tmall, #китай. В статье пойдёт речь о ключевых тенденциях и результатах, описанных в релизе Алибабы.
В 2024 году зафиксирован рост интереса к премиум товарам, активное использование инструментов искусственного интеллекта продавцами и увеличение влияния молодых состоятельных покупателей.
Рассмотрим четыре ключевых тренда в потребительском поведении, выявленных специалистами Alibaba.
1. Домашние животные – члены семьи
В первые часы распродажи 11.11 658 брендов удвоили объемы продаж по сравнению с прошлым годом. Наблюдается рост спроса на качественные товары для домашних животных, что связано с изменением восприятия питомцев как членов семьи. Это изменение во многом обусловлено влиянием миллениалов и поколения Z.
2. Игрушки – культурные артефакты
Для миллениалов и поколения Z игрушки становятся не просто средствами для игры, а элементами стиля и индивидуальности. Они вызывают ностальгические ассоциации и удовлетворяют психологические потребности.
Например, продажи игрушек Jellycat выросли на 230% по сравнению с прошлым годом, а коллекционные фигурки, такие как персонажи из игры Genshin Impact, демонстрируют влияние фандома на спрос в этом сегменте.
3. Товары для здоровья: три ключевых драйвера
По данным Tmall, наблюдается рост спроса на функциональные товары, включая продукты для женского здоровья, спортинвентарь и аксессуары, контроля веса и спортивного питания.
Основными покупателями являются молодые потребители, стремящиеся найти решения для конкретных проблем со здоровьем.
Ключевыми факторами успешных продаж в этой категории стали персонализированные предложения, прозрачность состава и научные обоснования эффективности продуктов.
4. Туристическое снаряжение как показатель состоятельности
В ходе распродажи 11.11 был выявлен новый тренд: статусность товаров для активного отдыха стала важным критерием выбора наряду с их функциональностью. Потребителям уже недостаточно того, чтобы товары просто выполняли свои функции; они также должны отражать социальный статус владельца.
Кроме того, растёт интерес к высокотехнологичным гаджетам и экологически чистым продуктам. По данным Tmall, траты на эту категорию товаров выросли на 35%. Молодые потребители, особенно миллениалы и поколение Z, рассматривают кемпинг как способ самовыражения и возможность уйти от городской суеты.
Эти тенденции подчеркивают изменения в потребительских предпочтениях и ожиданиях, а также открывают новые возможности для продавцов в условиях современного рынка.
Источники:
Что вы думаете об этих тенденциях? Какие ещё изменения в потребительском поведении вы заметили? Оставляйте своё мнение в комментариях 👇