Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе

Обновление тарифов в Ozon, специальный раздел для официальных представителей брендов на Wildberries и обновленный медиакит по клик-ауту на Яндекс Маркете — собрали основные апдейты площадок в одном материале, без воды.

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе

Easy Commerce (технологический партнер Okkam) каждый месяц готовит обзоры нового функционала на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете. Мы рассказываем про знаковые события e-commerce. В этом выпуске дайджеста — самые интересные обновления площадок за январь 2025 года

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе

Ozon

с 13 января — обязательная маркировка категории

Для рекламного кабинета Ozon Performance вступило в силу новое требование от ЕРИР: теперь в обязательном порядке нужно указывать категорию рекламируемого товара или услуги.

При создании или редактировании баннера категория определяется автоматически. Если автоопределение не сработало, ее придется выбрать из предложенного списка.

Для медийных кампаний, созданных до 13 января, категории необходимо будет ввести, только если владелец решит их отредактировать.

Новый минимальный бюджет в «Трафаретах» и «Выводе в топ»

Теперь значение минимального бюджета для обоих инструментов зависит от количества товаров в кампании. Правило работает только для новых кампаний.

Для «Трафаретов» с автостратегией действуют следующие правила:

  • если добавлено три товара или меньше, минимальный бюджет составит 3500 рублей;
  • если товаров больше трех, бюджет рассчитывается по 1000 рублей на SKU.

Для «Трафаретов» с ручными ставками и «Вывода в топ» механизм работы следующий:

  • если добавлено семь товаров или меньше, минимальный бюджет составит 7000 руб;
  • если товаров больше семи, бюджет рассчитывается по 1000 руб на SKU.

Яндекс Маркет

Горизонтальный баннер

Рекламодателям теперь доступен новый формат — горизонтальный баннер 1080 × 450. Он отображается в саджесте (шаблоне сообщения продавцу, которое пользователь может отправить одним кликом) мобильного приложения. Пока такой баннер показывается без автоскролла, карусель товаров листается вручную.

Обновление медиакита по click-out

Теперь запустить click-out с закупкой на аукционе можно на одной или сразу на нескольких площадках (Маркете, Лавке и/или Яндекс Go).

  • На Яндекс Маркете доступны горизонтальные баннеры, видеобаннеры, а также баннер-растяжка;
  • в Лавке — баннер формата «cпасибо за заказ»;
  • в Яндекс Go — вертикальные и горизонтальные баннеры.

Все форматы доступны к закупке по аукциону СРМ из рекламного кабинета либо пакетами через рекламных менеджеров.

Wildberries

Новые плейсменты click-out

Площадка предлагает селлерам новые рекламные места для click-out-форматов. В их числе — баннер в личном кабинете пользователя и баннер на странице «Спасибо за заказ».

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе

Ozon

Переходит на формат фото 3 × 4

С 3 февраля площадка вводит новый формат фотографий для товаров в категориях «Красота и гигиена», «Хобби и творчество», «Спорт и отдых», «Книги», «Автомототехника» и «Ювелирные изделия».

Изображения из атрибута «Фото 3 × 4» будут автоматически подгружены в карточки товаров, а сам атрибут будет отключен.

На площадку по-прежнему можно загружать изображения в любых форматах. Однако фото формата 1 × 1 в результатах поиска будут отображаться с белыми полями сверху и снизу.

Wildberries

Раздел «Бренды» для верифицированных компаний

Площадка открыла новый раздел «Бренды», где официальные представители российских брендов могут подтвердить свой статус. Чтобы это сделать, в одноименном разделе нужно нажать кнопку «Стать представителем» и следовать инструкциям.

После прохождения верификации продавцу откроется доступ с функционалом в разделе «Бренды».

Яндекс Маркет

Актуализация структуры каталога

Маркетплейс обновил структуру каталога товаров: теперь товарных групп больше, а заполнять характеристики отдельных SKU проще.

Обновления будут внедряться постепенно, начиная с товаров для дачи, сада и огорода, с предварительным уведомлением продавцов за две недели.

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе

Ozon

В приложение Seller добавили роли курьера и сборщика

В Ozon Seller появились новые роли для сотрудников, работающих с отправлениями: «Курьер» для доставки, «Сборщик» для склада и «Сборщик-курьер», который совмещает обе функции.

Сотрудники на этих ролях получат доступ только к необходимой информации о сборке, отгрузке и доставке, а остальные разделы останутся для них недоступными.

Wildberries

Проверка карточек товаров с наградами и медалями

20 января на площадке стартовала дополнительная проверка карточек товаров, связанных с государственными наградами и медалями. Запрещенные товары и изделия, похожие на запрещенные, будут блокироваться.

Для продажи наград на маркетплейсе требуется скорректировать описание — указать, что это сувенирная продукция или муляж. Это поможет избежать блокировки карточек.

Справочный центр без регистрации

Справочный центр Wildberries теперь доступен для всех пользователей, в том числе и без регистрации. Это решение позволит получать актуальную информацию о продажах, инструментах и продвижении товаров с любого устройства в любое время.

Приглашение пользователей в личный кабинет по ссылке

Теперь селлеры могут добавить новых пользователей в личный кабинет по ссылке-приглашению, которую площадка отправляет на номер телефона.

Ссылка активна в течение пяти дней. Приглашенный пользователь должен быть зарегистрирован на Wildberries с тем же номером, на который направлено приглашение.

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе

Почта России довезет товары Ozon до соседних стран

Почта России и Ozon расширили партнерство: теперь продавцы могут отправлять товары с маркетплейса почтой в Беларусь, Казахстан и Узбекистан.

Кроме того, площадки упростили отправку для продавцов, которые работают по модели realFBS: им достаточно выбрать вариант доставки в личном кабинете и отслеживать посылки по трек-номеру.

Посылки весом до 20 кг будут считаться «Международными посылками», а небольшие отправления до 2 кг — «Мелкими пакетами».

Купер начал продавать цифровые товары

Маркетплейс добавил в свой ассортимент лицензионное ПО, игровые ключи, антивирусы и пр. После покупки клиент получит SMS со ссылкой на pdf-файл: в нем будут ключ активации и инструкция по его применению.

Ozon запустил автолизинг

Новая услуга доступна для партнеров, юридических лиц и ИП через ООО «Озон Лизинг». Он позволяет взять в лизинг новый или подержанный автомобиль любого сегмента на срок от одного до пяти лет.

Партнеры Ozon получат предодобренные лимиты, а клиенты — скидки на популярные модели благодаря сотрудничеству с автодилерами и производителями.

«М.Видео — Эльдорадо» запустила виртуального консультанта

Для автоматизации обработки голосовых запросов от клиентов сеть «М.Видео — Эльдорадо» внедрила виртуального консультанта. В основе — разработка от компании VS Robotics.

Технология успешно прошла пилотный запуск. Она демонстрирует точность распознавания запросов клиентов на уровне 99,7% и увеличивает долю полностью заполненных анкет до 42%. Для каждого бренда разработаны индивидуальные голоса консультантов.

Российские металлурги переходят на онлайн-торговлю

Российские металлургические компании активно развивают онлайн-торговлю, продавая металлопрокат через собственные маркетплейсы.

В 2024 году Северсталь увеличила продажи за счет онлайна на 60% во втором полугодии, а Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) за тот же срок вдвое увеличил объемы продаж онлайн (до 10% от общего объема).

Эксперимент Почты России по доставке дронами продлят на три года

Минэкономразвития планирует на три года продлить эксперимент по доставке посылок Почтой России беспилотниками в труднодоступные регионы. Среди них Камчатка, Чукотка, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

На этом всё

Если вам понравился формат или есть вопросы по e-com без ответа — пишите в комментарии или на почту Изи Коммерс ↓↓↓

Начать дискуссию