Как узнать стоимость рекламы каждого артикула в финансовом отчете? Способ за три клика.

При выходе финансового отчета, в разделе удержания, обычно другая сумма, не та, которую вы потратили за неделю. В статье объясню почему так и отвечу на вопрос, как посчитать фактическую затрату на рекламу в финансовом отчете.

Как узнать стоимость рекламы каждого артикула в финансовом отчете? Способ за три клика.

Меня зовут Денис и мы с командой рассказываем о маркетплейсах, финансах и оцифровке, продвижении. Мой телеграм канал - Кнопка Заказы - Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах.

Почему в финансовом отчете, в разделе удержания, сумма другая?

Воду лить не будем, перейдем сразу к делу.

На Wildberries расходы на рекламу попадают в отчет не по дням, а целиком за УПД (документ, который объединяет расходы за несколько дней).

Главное правило: УПД привязывается к той неделе, на которую выпадает последний день этого документа.

Это приводит к искажению данных: расходы за предыдущие дни «переезжают» в отчет следующей недели.

Пример для наглядности

Представим ситуацию, что сейчас идет первая неделя, когда мы тратим деньги на рекламу.

Среда (200 ₽) + Четверг (400 ₽) = 600 ₽.

Последний день УПД №1 — четверг (в пределах первой недели).

→ 600 ₽ попадают в отчет за первую неделю.

УПД №2:

Пятница (200 ₽) + Суббота (300 ₽) + Воскресенье (200 ₽) = 700 ₽.

Последний день УПД №2 — воскресенье (конец первой недели).

→ 700 ₽ должны были бы попасть в первую неделю, но...

Вторая неделя

УПД №2 :

Понедельник (100 ₽).

Теперь последний день УПД №2 — понедельник (начало второй недели).

→ Весь УПД №2 (700 ₽ + 100₽ = 800 ₽) попадает в отчет за вторую неделю.

Итог:

Расходы «перекочевали» из одной недели в другую, что как раз таки и отображает ВБ в еженедельных отчетах.

Это понятно, а как мне узнать фактические траты за неделю по каждому артикулу?

Вручную считать очень сложно. Вы должны зайти в каждую рекламную кампанию, если нет плагинов, то скачать статистику по каждой рекламной кампании, сложить ее, после чего, расшифровать финансовый отчет и подставить траты под каждый артикул. Звучит сложно, не так ли?

Более легкий вариант - автоматизация.

Заходим в бот по автоматизации бизнеса на Wildberries -

И далее, для простоты - инструкция в картинках

Главное меню бота. Нажимаем кнопку "Кабинеты"
Главное меню бота. Нажимаем кнопку "Кабинеты"
Переходим в действующий кабинет. И нажимаем кнопку "Финансовый отчет"
Переходим в действующий кабинет. И нажимаем кнопку "Финансовый отчет"
Нажимаем на любой интересующий нас период. 
Нажимаем на любой интересующий нас период. 
Мы расшифровали финансовый отчет. Теперь откроем второй файлик, что отдал бот. 
Мы расшифровали финансовый отчет. Теперь откроем второй файлик, что отдал бот. 
Открыли второй файлик, видим колонку Q, у нас отображаются наши РЕАЛЬНЫЕ траты за неделю, по каждому артикулу. Если рекламы не было - нет данных. 
Открыли второй файлик, видим колонку Q, у нас отображаются наши РЕАЛЬНЫЕ траты за неделю, по каждому артикулу. Если рекламы не было - нет данных. 

В этой статье мы ответили на вопрос: Почему списания за рекламу в финансовом отчете не сходятся с фактическими затратами.

Научились за пару кликов расшифровывать финансовый отчет.

Научились за пару кликов отображать реальные траты по каждому артикулу.

Если интересна тематика маркетплейсов, подписывайся на наш канал

3
1
1
2
Начать дискуссию