Как избежать ТОП ошибок новичков на Wildberries. Расскажу на личном опыте.
С каждым годом, все больше новичков пробуют себя на маркетплейсах. После просмотра мотивационных роликов, что блоггеры зарабатывают миллионы ничего не делая. Но с первого дня, новички сталкиваются с проблемами. Они теряют мотивацию, пытаются распродать свой товар в минус, тем самым выжигая рынок демпингом.
Меня зовут Денис и мы с командой рассказываем о маркетплейсах, финансах, оцифровке и продвижении. Мой телеграм канал - Кнопка Заказы - Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах.
1. Не учитываете расходы площадки в своей Юнит-Экономике.
Юнит-экономика на маркетплейсах — это разница между выручкой и расходами по каждой позиции. То есть на один Юнит (товар)
Я заметил, что когда люди смотрят блоггеров, которые вещают о выходе на маркетплейсах и учат считать экономику, чаще всего, они умалчивают о различных расходах.
Как обычно учат считать Юнит-Экономику?
- Пишем в табличку цену, за которую продается похожий товар.
- Умножаем эту цену в табличке на процент комисси площадки.
- Вписываем стоимость логистики, посчитанную по габаритам.
- Вписываем налог за продажу
- Вписываем себестоимость товара
- Все это дело минусуем и получаем чистую прибыль.
Такой подход в корне не верен.
Есть такие товары, у которого процент выкупа 20%, например Угги Женские. Таким образом, что бы товар выкупили, его должны заказать 5 раз. Не забываем, что за каждый отказ, мы платим 50 рублей.
Таким образом, стоимость логистики повышается в разы. Для того, что бы товар выкупили, мы заплатим 5 раз за доставку к клиенту и 4 раза за доставку от клиента. Также, берем в учет то, что на разных складах - разная стоимость логистики до клиента.
Таким образом, если вы посчитали изначальную логистику со склада "Коледино" 161 рубль, но на деле, стоимость логистики составит 1005 рублей, что в 6 раз превышает первоначальные подсчеты.
Посмотреть свой процент выкупа, узнать рентабильность, чистую прибыль и налог можно с помощью бота, который за 3 клика оцифрует финансовый отчет
Важно учитывать процент выкупа при подсчете логистики!
Подсчет себестоимости
Блоггеры не рассказывают о том, что себестоимость товара это не только та цена, за которую его купили. Но и поездка на рынок/фабирку, доставка до вашего склада, упаковка товара, короба в которые вы сортируете товар для отправки на маркетплейсы, стоимость доставки до конечного склада МП.
Стоимость продвижения
Уже прошли те времена, когда можно было сфотографировать товар на телефон за своим столом, выложить это на площадку и радоваться продажам.
Wildberries все активнее замещает органическую выдачу на рекламное. Доходит до того, что большое количество поисковых запросов имеют 100% рекламную выдачу.
Это означает то, что без рекламы Ваш товар просто не увидят. А если товар не увидят, его просто не купят.
Учитывайте в своей Юнит-Экономике расходы на продвижение.
Самому, без инструментов, оцифровать рекламу довольно сложно. Почему?
- Скачать заветные расходы по рекламе.
- Отсортировать по ключевым фразам расходы
- Отсортировать траты по дню
- Свести траты по дню на каждый артикул
- Оцифровать свой финансовый отчет и протянуть это к тратам.
А если вы торгуете уже давно, и только сейчас решили узнать о эффективности своей рекламы, то посчитать это все вручную становится невозможно. Но и тут есть выход.
Существуют сервисы, которые оцифровывают рекламу, показывают ее эффективность, стоимость заказа, корзины по каждому артикулу. И это все делается с помощью двух нажатий пальцем на телефон. Один из таких сервисов находится прямо в Telegram.
Не учитываете различного рода расходы маркетплейса. Такие как хранение, потеряшки, перерасчеты.
Если посмотреть, то "на глаз" хранение стоит "копейки", что уж там считать?
Но на деле, хранение стоило "копейки" пару лет назад. Сейчас хранение занимает львиную долю расходов, если вы загрузили склады под завязку. Прикладываю фото тарифов хранения на одну еденицу товара.
Как мы видим, хранение зависит от склада, на котором товар лежит.
Если вы продаете товар с большим спросом, который стоит дешево, например бижутерия, то набежать может хорошая сумма. У меня была ситуация такая, что в момент Черной Пятницы, обычно маркетплейс вводит платную приемку, и что бы ее избежать, мы загрузили склады на пару месяцев вперед.
Итого, первый же месяц хранения маркетплейса вышло в неплохую копеечку, а именно 40 тысяч рублей за месяц.
Да, сумма небольшая, но ее можно было избежать благодаря АБЦ-Анализу.
ABC-анализ — это метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности.
Суть метода в том, чтобы отранжировать позиции с точки зрения вклада в общую прибыльность. Все товары в результате делят на три группы: Группа А — наиболее ценные позиции. Эти товары составляют 20% от общего ассортимента и обеспечивают 80% продаж. 4 Группа В — промежуточные позиции. Составляют 30% ассортимента и делают 15% продаж. 4 Группа С — наименее ценные. Эти товары составляют 50–60% ассортимента и дают 5% продаж. 4
Благодаря нему можно было узнать, какие товары лучше продавались и их нужно было усилить, благодаря допоставкам, какие нужно было подвигать, а какие лучше было распродать.
Опять таки, АБЦ-Анализ нужно проводить хотя бы раз в месяц, но лучше каждую неделю - две. Вручную это делать достаточно сложно, темболее новичку. Ведь нужно выгрузить заказы, продажи, остатки, подставить выручку и валовую прибыль, сделать табличку и написать формулы. Дальше это хранить в каком то месте, и копить множество файлов, пока не надоест. Но опять таки, есть способ, который делает АБЦ-Анализ за два три клика. Оставлю его также тут.
Это были практические советы, как избежать знака минуса вначале цифр в колонке "чистая прибыль".
Буду очень рад, если моя статья убережет продавцов от "невидимых трат"
Если интересна тематика маркетплейсов, автоматизации бизнеса, финансов, буду рад видеть Вас на своем канале - Кнопка Заказы - Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах.