Советские мотивы на маркетплейсах: как запустился бренд одежды из прекрасного далёка

Расскажем, как Екатерина Григорьева придумала бренд ностальгической одежды «Привет Мишка», вышла с ним на маркетплейсы и помогла сделать советскую эстетику модной.

Советские мотивы на маркетплейсах: как запустился бренд одежды из прекрасного далёка

Востоковед, который любит спицы

Екатерина Григорьева всегда любила рисовать и вязать, но не считала эти занятия чем-то серьёзным — думала, что так могут все. Поэтому, когда пришла пора выбирать специальность в университете, она поступила на востоковеда-китаиста.

После учёбы долго работала в найме: сначала в импорте и экспорте оборудования, потом — продакт-менеджером в сферах, не связанных с модой. Ещё Екатерина запускала небольшие бизнесы. Например, после рождения дочери совместно с партнёрами открыла магазин одежды, где продавались европейские бренды мидл-сегмента.

При этом искусство и дизайн всегда было частью жизни Екатерины. Например, она коллекционирует вещи времён СССР.

Домашняя коллекция Екатерины
Домашняя коллекция Екатерины

Ещё во время магазина европейской одежды Екатерина не понимала, почему западные бренды используют в концепциях историю своих стран, а российские — нет. Это непонимание подтолкнуло предпринимательницу к созданию своей коллекции одежды в 2017 году, когда появилось свободное время. Екатерина решила показать, что идеи из прошлого можно использовать в современности.

Так появился бренд «Привет Мишка». В качестве принтов Екатерина использовала элементы, знакомые всем, чьё детство прошло в Советском Союзе.

Первые попытки продаж офлайн

Первую коллекцию Екатерина выпустила в 2018 году и начала продавать её в офлайн-магазине. Ностальгическая тема оказалась непопулярна, футболки с конфетами-рачками воспринимались покупателями неоднозначно.

Так выглядели фотосессии бренда в 2018–2019 годах

В итоге бренд запустился, часть тиража продалась, а потом продажи встали на паузу — началась пандемия. Один из магазинов, в котором продавались товары «Привет Мишка», закрылся, владелец перестал отвечать на звонки и не вернул нераспроданные товары Екатерине. Предпринимательница оставила свою идею и на время погрузилась в другие проекты.

Второе дыхание открылось в 2022 году. Советская эстетика стала популярнее, а недобросовестный магазин внезапно вернул потерянный товар. Дизайнер решила убедиться, что её одежда начала пользоваться спросом, и выложила остатки на маркетплейс. Всю партию раскупили, и Екатерина решила вернуться к бизнесу, выпустив вторую коллекцию.

В течение года предпринимательница попробовала разные каналы продаж. Главными площадками стали маркетплейсы — они приносят почти 90% продаж. Есть и свой интернет-магазин, но в нём покупают мало. Пользователями хотят оформлять заказы через привычные сервисы.

У бренда есть интернет-магазин, но покупок там немного. Сейчас аудитории удобнее использовать маркетплейсы 
У бренда есть интернет-магазин, но покупок там немного. Сейчас аудитории удобнее использовать маркетплейсы 

На все площадки Екатерина выходила сама, часто сталкивалась с трудностями. Например, на Маркете в 2023 году были доступны не все функции для продавцов одежды, которые есть сейчас.

Изначально в компании работали с Маркетом по FBY и поставляли товары на склад маркетплейса. Но после введения государством обязательной пришлось изменить маркировки модель работы и начать доставлять товар своими силами по FBS. К тому же, это удобнее для покупателей — они точно получат красиво упакованные вещи, которые приятно держать в руках. Даже если кто-то примерял их раньше.

Советские мотивы на маркетплейсах: как запустился бренд одежды из прекрасного далёка

Екатерина не планировала, что сможет зарабатывать на этом проекте. Но сейчас бизнес постепенно начинает приносить деньги. Например, в прошлом году выручка выросла с 1 до 4 миллионов рублей в месяц. В этом году планируют рост вдвое. Появились и сотрудники: сейчас в команде три человека, которые помогают с работой на маркетплейсах.

Реклама — главная сложность

Долгое время главной сложностью компании было продвижение. Проблема в том, что «Привет Мишка» — необычный бренд. Когда покупатели ищут «жилет школьный синий», а находят жилетку с надписью «Отзовитесь, Марсиане!», то не понимают, почему увидели в выдаче такой товар — он же совершенно не подходит под запрос.

«Привет Мишка» не товар повседневного спроса вроде шампуня или носков, поэтому и стандартные рекламные инструменты для него не работают. Люди покупают футболки и джемперы тогда, когда действительно влюбились в конкретную вещь. Например, никто не использует промокоды, даже если они дают скидку в 50%. Не принесли результат таргетированная и контекстная реклама — через эти инструменты оказалось сложно найти свою аудиторию.

Единственное, что даёт приток новых заказов, — продвижение в соцсетях через интеграции у блогеров. Впрочем, работа с ними тоже наладилась не сразу. Сначала Екатерина пробовала покупать рекламу в аккаунтах с семейной тематикой, но продаж было мало. Тогда дизайнер пролистала свои подписки и выбрала блогеров, которые нравятся лично ей. Так выяснилось, что лучшие инфлюенсеры для необычного детского бренда — не просто мамы, а те девушки, для которых родительская роль — не основная тема аккаунта, а дополнение к их карьере или хобби. Сейчас инфлюэнс-маркетингом для «Привет Мишка» занимается агентство. На 10 интеграций тратят около 250 тысяч рублей в месяц.

Также бренд продвигается через контент. Иногда в фотосессиях принимают участие дети знаменитостей. Например, сейчас в команде готовят проект с дочерью Тимати, Алисой, в космическом платье. Как у Алисы Селезнёвой из фильма «Гостья из будущего».

Екатерина продолжает разрабатывать новые коллекции. Многие идеи приходят во сне: когда много о чём-то думаешь, то часто решение приходит тогда, когда его совсем не ждёшь. Впрочем, творческая часть занимает малый процент рабочего времени. В основном нужно следить за отгрузками, заниматься рекламой и другими делами, без которых бизнес невозможен.

Всё это посильно, когда видишь отдачу. По словам основательницы бренда, «Привет Мишка» для неё как игра. Ей нравится, когда люди вовлекаются в то, что она придумала, восхищаются свитерами, кофтами и футболками и носят их. Если кто-то понял идею, значит, усилия точно были не напрасны.

26
1
31 комментарий