Какой маркетплейс выбрать для старта?
Чуть больше года моя основная деятельность связана с продажами на маркетплейсах. О том как я до этого докатился можно прочитать в статье на VC. А сейчас хочу рассказать какую площадку я бы выбрал для старта.
По иронии судьбы моим первым маркетплейсом был Ozon. В конце 2019 года это было, скорее, случайностью. Но сейчас, когда у меня уже есть релевантный опыт, для старта я бы тоже выбрал его.
Когда вы только начинаете лучше иметь больше возможностей для управления продажами, чтобы продвинуть или слить товар, если он будет не успешным. Так вы получите больше механизмов и уменьшите риски. WB может показаться сложнее, карточка раскачивается дольше, а отзывы приходится добывать всеми правдами и неправдами.
Другие маркетплейсы я даже не рассматриваю. Потому что они либо очень маленькие, либо не подходят по своим условиям.
Почему Ozon лучше для начала?
1. Товар можно рекламировать
Реклама стоит недорого, и она эффективна. Вы всегда можете отследить результат и внести изменения. У меня настроено 8 рекламных кампаний. Средняя цена клика получается 6,2 руб.
К примеру, по одной из них (цена клика 6,8) с 1 по 17 февраля я потратил 2 788 руб. Заказов было на сумму: 31 779 руб. И мы даже можем посчитать ROI, потому что доступна вся необходимая статистика. Давайте поупражняемся вместе. Боюсь быть не точным:
Затраты на рекламу: 2 788 руб.
Себестоимость товара: 11 710 руб.
Комиссия МП: 5 720 руб. (посчитал 18%)
Логистика и склад в Тольятти: 1 080 руб.
Доход от рекламы: 31 779 руб
Считаем: 31 779 - 18 510 / 2 788 * 100%
ROI = 475,9%
Надеюсь, что посчитал все правильно. Налоги здесь не учитывал.
Я продаю на двух маркетплейсах, поэтому сравнивать буду с Wildberries. Так вот для небольших бюджетов там ничего нет. Недавно я запускал тестовую рекламу в карточках товаров у конкурентов. В итоге потратил 1 000 руб и получил 0 заказов, а на Ozon 806 руб. и было заказов на сумму 12 531 руб.
Ходят слухи, что WB любит большие бюджеты, и туда нужно заходить от 100 000 руб. Но этого я пока не пробовал. Да и нет особого желания, учитывая предыдущий опыт и отсутствие какой-либо информации. Детальной аналитики РК там еще нет.
2. Легко собирать отзывы
Помимо удобной регистрации продавца и отгрузки товара, в самом начале жизненно важно набрать положительных отзывов. Как только у вас начнутся продажи, подключайте «Отзывы за баллы» и начинайте продвигать товар. Ozon будет показывать вашим покупателям информацию с просьбой оставить отзыв за баллы, которые вы укажите в системе. 1 балл = 1 рубль, которые у вас спишут после того, как клиент оставит отзыв.
В принципе, если товар хороший и вы никого не обманываете, то вы точно получите 5 звезд. На какие-нибудь огрехи могут даже закрыть глаза (на WB вам за это их выколят). Мне показалось, что пользователи достаточно лояльны, ведь вы им за это еще приплачиваете.
У меня соотношение отзывов на площадках 300/71 в пользу Ozon. На WB, к сожалению, нет инструментов для сбора отзывов. Некоторые извращаются и вкладывают листовки с просьбой оставить отзыв, обещают перевести за это деньги. Но это вроде как нелегально, и можно попасть в бан. Так же как при массовых выкупах товара ради отзывов.
3. Больше возможностей для тюнинга карточки
На WB до сих пор текст в описании товара весь в кучу. Там нет возможности делать списки и переносить строки. Очень странно, когда такое пренебрежительное отношения к покупателям, ладно уж к нам продавцам. Это же просто неудобно.
На Ozon уже есть рич-контент. При помощи json или просто вставляя картинку можно делать интересные штуки. Хотя у меня пока не получилось это сделать. Но я видел красивые примеры, которые показывают на вебинарах.
Помимо этого, можно делать комплекты, которые достаточно хорошо продают допы. Вы можете сделать небольшую скидку и продать два ваших товара вместо одного. На WB есть блок “С этим товаром рекомендуют”, но это ссылка на ваш товар, без возможности купить все сразу. Но и на этом спасибо.
4. Бесплатное участие в акциях
На маркетплейсах постоянно какие-то акции и скидки. У Ozon реализована отличная штука автоматического добавления ваших товаров в подходящие акции. Вы указываете минимальную цену и система сама определяет куда вас распределить.
На WB вас постоянно прессуют и шантажируют. Сделайте цену меньше или мы сделаем комиссию на 10% выше, уменьшите цену или мы уберем ваши карточки с сайта. И это реальность, а не просто угрозы.
5. Прозрачные условия сотрудничества и человечность
Даже если на Ozon, что-то меняется они предупреждают за несколько месяцев, проводят вебинары и отвечают на вопросы. Недавно на WB ввели платное хранение для всех товаров. Знаете, за сколько они предупредили об этом? За 3 рабочих дня.
6. Удобный личный кабинет
Мне очень нравится личный кабинет Ozon. Там все удобно и понятно. Можно посмотреть свои заказы, строить большое количество графиков и отчетов. Нормально отвечать на отзывы. На WB постоянно нужно делать выгрузки файлов. Да, это бывает полезно и нужно. Но если я хочу быстро посмотреть, что у меня сегодня заказали — это можно реализовать удобнее.
Кстати, поддержка тоже стала отвечать быстрее, чем на WB. И гораздо обстоятельнее.
Ну, а что по деньгам?
И теперь самое интересное. Если вы на 100% уверены в победе, у вас есть опыт, то можете не слушать меня и выбрать Wildberries. И вот почему.
Мы возьмем период с 1 по 15 февраля потому что с этого месяца Ozon отменил минимальную комиссию и намухлевал с остальными её параметрами. Цифры были такими:
Ozon — 449 437 руб. / фактическая комиссия 22,7%;
WB — 347 329 руб. / фактическая комиссия 15,1%.
Как видите за возможности и сервис приходится платить. На объемах разница будет очень даже ощутимая. Wildberries делает свою работу. И что важно переводит деньги 4 раза в месяц, а не 2 раза как Ozon. Алгоритмы и размеры WB продают ваш товар без лишних затрат и по факту берегут ваш процент.
Буду рад услышать точку зрения знатоков.
Лишний раз напомню всем желающим заработать, что заходя на маркетплейсы не вы устанавливаете правила, а вам нужно подстраиваться под требования каждого из них.
Мне никто не платил. Курсов не продаю, есть только телеграм-канал.