Россия может стать ведущим поставщиком сладостей в Китай

Экспорт кондитерских изделий из РФ в 1 полугодии 2021 г. превысил допандемийные показатели 2019 г. Крупнейшим импортером остается Казахстан, а темпы роста продаж в Китай говорят о том, что скоро Россия станет там поставщиком номер один.

Экспорт кондитерских изделий из Российской Федерации по итогам первого полугодия 2021 года показал уверенный рост как в натуральном, так и в денежном выражении. Объем поставок из России увеличился на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 329,6 тыс. тонн на сумму $709,5 млн (рост 19,3%). Таким образом, объем экспорта кондитерских изделий превысил уровень аналогичного периода допандемийного 2019 года. Об этом сообщили в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД».

Крупнейший прирост показали Сербия (+373%), Нигерия (+368%), Афганистан (+323%), Йемен (+155%), Болгария (+120%) и Бразилия (+110%). Правда, здесь сказался эффект низкой базы, уточнили в Ассоциации.

Динамика по другим направлениям говорит о том, что «в краткосрочной перспективе Российская Федерация имеет хорошие шансы стать крупнейшим поставщиком шоколада и шоколадных кондитерских изделий на рынок КНР, опередив Италию, а также войти в пятерку лидеров экспорта шоколада и шоколадных кондитерских изделий во Вьетнаме», — комментирует исполнительный директор «АСКОНД» Вячеслав Лашманкин.

Росту поставок должна содействовать «Программа продвижения российской кондитерской продукции на рынок КНР», разработанная в 2020 году по заказу ФГБУ «Агроэкспорт» Минсельхоза России, уточняется в пресс-релизе.

Рост экспорта подтверждают крупнейшие производители. Например, в «Марсе» отмечают рост объемов на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Мон’дэлис Русь» нарастила объем экспорта шоколада на 4,6% в тоннах и на 5,5% в денежном выражении. Экспорт «Объединенных кондитеров» вырос на 18%, а «Ферреро Руссия» — на 20%. В настоящий момент 20% продукции кондитерской фабрики Ferrero во Владимирской области поставляется в 36 стран. «Нестле Россия» не предоставили статистики, но сообщили, что шоколадная продукция компании экспортируется в более чем 35 стран.

Основу экспорта составили шоколадные кондитерские изделия. На их долю пришлось 47,7% или $338,6 млн продаж. В натуральном выражении этот показатель составил 39,9% (131,7 тыс. тонн). Поставки шоколадной продукции выросли на 21,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это самый высокий показатель по динамике роста среди всех видов кондитерских изделий, продаваемых за рубеж.

Экспорт мучных кондитерских изделий в первом полугодии 2021 года вырос на 12,8%, до 146,6 тыс. тонн. Поставки сахаристых кондитерских изделий также увеличились на 14,4% до 51,3 тыс. тонн.

География поставок российских кондитерских изделий насчитывает 94 страны: от Сингапура и Тайваня до Нидерландов. Основными покупателями российских сладостей на протяжении всего времени остаются страны ближнего зарубежья: Казахстан, Беларусь, Азербайджан, страны Средней Азии. Доля Казахстана в общем объеме экспорта составила 27%.

33
13 комментариев

А вот эти все «Марс», «Мон’дэлис Русь», «Ферреро Руссия», «Нестле Россия» и другие - они точно российские? А то, не знаю почему, но у меня есть сомнения.

2
Ответить

А у меня нет сомнений. Много путешествую и как правило в первую очередь дегустирую сладостей. Такие, как в России нет нигде. Верьте словам сладкоежки.

1
Ответить

Не надо сомневаться, надо просто запомнить. Эльбрус, разработанный в РФ, но произведенный на Тайване – НЕ российский. И шоколадка, выпущенная ООО  «Нестле Россия» (ИНН 7705739450) на заводе в Самаре – НЕ российская. А вот Лада Калина, выпущенная Рено – российская.

Ответить

Никаких сомнений. Всё в интернете есть. Нет там российских хозяев.

Ответить

Прекрасные российские новости в будущем времени.
Я для себя всегда добавляю: может стать, а может и не стать..
Попробуйте )))  

1
Ответить

Точно станет
Кривая российского шоколадного экспорта в Китай с 2015 года растет ошеломляющими темпами. Так, в 2016 году объем поставок конфет в Поднебесную увеличился в 10 раз, среди них шоколадных — в 4 раза. С такой скоростью не росли ни масло, ни рыба, ни зерно. В 2017 году Китай съел более 430 тыс. тонн российской сладкой продукции, почти на миллиард долларов! А за первые месяцы 2018 года продажи увеличились еще на 40%.

Подробнее на ChinaLogist.ru:
https://chinalogist.ru/articles/shokoladnye-koroli-v-kitae-ili-samyy-sladkiy-eksport-14980

2
Ответить

зачем киатйцам жрать сладости с пальмовым маслом, им по барабану с чем они, или для них добавлять не будут?

Ответить