Игроки рынка e-commerce рассматривают возможность печатать этикетку прямо на потребительской таре ввиду кризиса на рынке сырья для упаковочных материалов.Эксперты национальной конфедерации упаковщиков (НКПАК) в 2020 году оценивали рынок упаковочных материалов России в 1,2 трлн. рублей. Очевидно, с тех пор он значительно подрос, учитывая бум электронной коммерции двух последних лет и начало золотой поры для индустрии доставки заказов.При этом львиную долю сырья для упаковочных материалов, да и самой готовой упаковки, отечественный бизнес получал из стран Европы – Германии, Австрии, Финляндии, Франции, Литвы и Польши. А там в отрасли упаковки нынче царит полный бардак.Ещё в первые дни 2022 года Европейская ассоциация производителей упаковки начала стонать, что рынок ждёт пушистый арктический кризис в связи с отсутствием сырья. Всё потому, что с 1 января 2022 года и по сей день бастуют работники бумажной промышленности Финляндии, профильные концерны которой еженедельно теряют на этом 20 млн. евро. А на прошлой неделе к бунту финских профсоюзов присоединились их французские коллеги, остановив работу всех крупных бумажных производств страны.Оставшиеся поставщики уже сейчас не в состоянии покрыть спрос, поэтому экстренно ведётся поиск новых в Азии, Южной Америке и на Ближнем Востоке. Таким образом, на высокое качество сырья, а значит и конечной массовой продукции, рассчитывать в ближайшее время не приходится.Более того, Финляндия поставляла на европейский рынок 80% бумаги для этикеток. Поэтому сейчас пересматривается евростандарт этикетки в сторону уменьшения. Заодно ищутся способы обойтись без этикетки путём печати информации прямо на потребительской упаковке. Все виды упаковки из бумаги и картона, какие только можно, попытаются заместить пластиком. И разумеется, ренессанс ждёт упаковку из вторичного сырья. И без того непростая ситуация обострилась с началом известной спецоперации. Часть поставщиков сразу хлопнула дверью, другие кокетливо попрощались, но остались в России, третьи никуда и не собирались. Но многие уже заявили о будущем росте цен на свою продукцию и ограничении поставок до прояснения новых правил игры.Судя по всему, отечественные маркетплейсы будут вынуждены изменить требования к упаковке товаров для своих селлеров с учётом новых реалий.
А можно ссылки на "стонать" и прочие официальные заявления? А то я вижу на ваш коммерческий сайт ссылки, а вот другие — увы.