Маркетплейсы могут вскоре изменить правила упаковки товаров для поставщиков

Игроки рынка e-commerce рассматривают возможность печатать этикетку прямо на потребительской таре ввиду кризиса на рынке сырья для упаковочных материалов.

Маркетплейсы могут вскоре изменить правила упаковки товаров для поставщиков

Эксперты национальной конфедерации упаковщиков (НКПАК) в 2020 году оценивали рынок упаковочных материалов России в 1,2 трлн. рублей. Очевидно, с тех пор он значительно подрос, учитывая бум электронной коммерции двух последних лет и начало золотой поры для индустрии доставки заказов.

При этом львиную долю сырья для упаковочных материалов, да и самой готовой упаковки, отечественный бизнес получал из стран Европы – Германии, Австрии, Финляндии, Франции, Литвы и Польши. А там в отрасли упаковки нынче царит полный бардак.

Ещё в первые дни 2022 года Европейская ассоциация производителей упаковки начала стонать, что рынок ждёт пушистый арктический кризис в связи с отсутствием сырья.

Всё потому, что с 1 января 2022 года и по сей день бастуют работники бумажной промышленности Финляндии, профильные концерны которой еженедельно теряют на этом 20 млн. евро. А на прошлой неделе к бунту финских профсоюзов присоединились их французские коллеги, остановив работу всех крупных бумажных производств страны.

Оставшиеся поставщики уже сейчас не в состоянии покрыть спрос, поэтому экстренно ведётся поиск новых в Азии, Южной Америке и на Ближнем Востоке. Таким образом, на высокое качество сырья, а значит и конечной массовой продукции, рассчитывать в ближайшее время не приходится.

Более того, Финляндия поставляла на европейский рынок 80% бумаги для этикеток. Поэтому сейчас пересматривается евростандарт этикетки в сторону уменьшения. Заодно ищутся способы обойтись без этикетки путём печати информации прямо на потребительской упаковке. Все виды упаковки из бумаги и картона, какие только можно, попытаются заместить пластиком. И разумеется, ренессанс ждёт упаковку из вторичного сырья.

И без того непростая ситуация обострилась с началом известной спецоперации. Часть поставщиков сразу хлопнула дверью, другие кокетливо попрощались, но остались в России, третьи никуда и не собирались. Но многие уже заявили о будущем росте цен на свою продукцию и ограничении поставок до прояснения новых правил игры.

Судя по всему, отечественные маркетплейсы будут вынуждены изменить требования к упаковке товаров для своих селлеров с учётом новых реалий.

22
1 комментарий

А можно ссылки на "стонать" и прочие официальные заявления? А то я вижу на ваш коммерческий сайт ссылки, а вот другие — увы.

Ответить