Российские производители пищевой плёнки активно готовятся к импортозамещению

Российские производители пищевой плёнки активно готовятся к импортозамещению

Отечественные производители пищевой стретч плёнки бодро рапортуют о готовности импортозаместить покидающих российский рынок иностранных поставщиков.

Цены на большинство видов упаковочных материалов и сырьё для их производства уже выросли в связи с санкциями против России и забастовкой европейских работников бумажной индустрии, о которой мы сообщали ранее.

Однако катастрофический дефицит упаковки, по-видимому, отменяется. По крайней мере, так считают эксперты отрасли, давшие интервью ТАСС.

Оказывается, некоторые российские производители упаковки задумались об импортозамещении ещё несколько лет назад и принятые в связи с этим меры уже начали приносить плоды.

В частности, ООО ПКФ «Атлантис-Пак» в 2021 году запустил производство многослойной барьерной плёнки с ёмкостью первой линии 5,3 тысяч тонн продукции в год. В этом году компания планирует ввести в строй 3 новых линии по производству оболочки для сосисок. Генеральный директор «Атлантис-Пак» отмечает текущий высокий спрос на продукцию компании, но считает это временным явлением.

В то же время фонд развития промышленности выделяет кредит в 200 млн. рублей на расширение производства упаковки пищевых продуктов профильному смоленскому предприятию «Лава». Общий бюджет проекта – 400 млн. рублей. Компания намерена масштабировать уже имеющиеся мощности – планируется увеличить производство стретч плёнки на 27% или до 38 тысяч тонн продукции в год.

Напомним, что в 2020 году аналитики национальной конфедерации упаковщиков (НКПАК) оценивали общее производство стретч плёнки в России в 140 000 тонн в год при потреблении примерно 450 000 тонн в год. Бум электронной коммерции двух последних лет кратно увеличил расход упаковки всех типов и рынок реагирует на спрос адекватно.

В данный момент все крупные поставщики упаковочных материалов и сырья для него взяли паузу и ожидают формирования новых правил игры для перезаключения договоров в условиях новых реалий. Их клиенты работают на сделанных ранее складских запасах упаковки, обычно заготавливаемых на 2-3 месяца вперёд.

Очевидно, что отечественным импортозаместителям в сфере упаковки есть куда расти. Кроме того, освободившаяся ниша может привлечь новых активных игроков на локальном уровне городов, областей и регионов. Впрочем, это сегодня можно сказать практически о любой нише. Свято место пусто не бывает, а сырья и рабочих рук в стране достаточно.

44
Начать дискуссию