Продвижение на WB: как этично вывести свой товар в ТОП
На связи команда Дживио и сегодня мы затронем одну из самых провокационных и обсуждаемых тем для селлеров – этичное и неэтичное продвижение на маркетплейсах, а также рассмотрим наиболее эффективный способ увеличить свои продажи на WB.
Рекламные инструменты
Для понимания сути данной статьи необходимо разобраться в том, как реализованно продвижение на других маркетплейсах и что считается этичным для продвижения товаров, а что – нет.
Для начала обратимся к OZON. У данного маркетплейса есть одно интересное условие для продвижения – возможность установить процент, которым мы делимся с маркетплейсом. Ранжирование товара будет напрямую зависеть от установленного процента.
Например: установив 10% от стоимости в пользу OZON товар получит буст на 20 позиций. Увеличив комиссию до 20%, мы получим подъем на 100 позиций. Данные цифры условны и приведены для понимания логики.
А теперь кое-что важное: сам маркетплейс никак не афиширует для покупателя, что товар “поднят” в ранжировании из-за более высокой комиссии. Для покупателя все выглядит так, будто данный артикул более популярен, чем конкурентов.
Этично ли это? Правила маркетплейса говорят, что да. Фактически не происходит никакого введения в заблуждение потребителя – товар просто получает возможность показываться чаще и раньше, чем у других. По факту – обычная реклама.
Таким же образом реализовано продвижение на Яндекс.Маркете. Но что насчет Wildberries?
Этичный выкуп
Удивительно, но такого инструмента у Wildberries нет. Поэтому среди селлеров данного маркетплейса и появились “самовыкупы”. Работа с выкупами – трудоемкий и сложный процесс, подойдя к которому неправильно, селлер рискует нарваться на штрафные санкции маркетплейса и пессимизацию карточки.
Но почему выкупы могут быть этичными и неэтичными?
Представим ситуацию, что селлер начинает постепенно выкупать свой товар, имитируя органический прирост заказов. Артикул начинает повышаться в ранжировании и постепенно выходит в зону видимости реальных покупателей. Помним, что на каждом самовыкупе маркетплейс заработал свой процент. Ничего не напоминает?
Правильно! Самовыкупы – такой же инструмент, как управление комиссией на OZON и Я.Маркет. Селлер постепенно поднимает свой товар в ТОП, а маркетплейс никак не подсвечивает покупателю на основании чего товар находится выше в ранжировании. Но будут ли покупать его реальные люди зависит от качества товара, проработанности карточки и остальных факторов.
В какой момент выкуп становится неэтичным и опасным для селлера?
Одно дело – осторожно работать с ранжированием и повышать свой товар в выдаче и совсем другое – публиковать фейковые отзывы, которые вводят покупателя в заблуждение.
Такое поведение является нарушением правил маркетплейса и может быть классифицировано, как обман потребителя со всеми вытекающими последствиями для селлера.
Вывод: наиболее эффективным инструментом продвижения на WB остается влияние на тренд продаж каждого артикула, но работа с ним должна быть деликатной и тонкой с имитацией органического прироста и отсутствием публикации фейк-отзывов.
Сервис JVO.ru помогает селлерам работать с трендом продаж с помощью модуля “Планировщик выкупов”. Система формирует график выкупов по дням и полностью имитирует органический трафик.
***
Хотите автоматизировать вывод своих артикулов в ТОП и увеличить продажи? Примите участие в бета-тестировании сервиса JVO. Больше подробностей на нашем сайте!