4 причины, почему Бангладеш — стоящая страна для вещевых селлеров

В прошлой статье я рассказал о плюсах и минусах Кыргазстана, Узбекистана и Турции для закупки селлерами. Но свою страну-фаворит я оставил «на десерт», точнее для отдельного материала. Сегодня раскрываю карты, почему селлерам стоит обратить внимание на Бангладеш.

Бангладеш — небольшое государство в юго-восточной Азии, о котором многие даже и не слышали. В 15 раз меньше, чем Россия, но зато более густонаселенное: 170 млн в сравнении с 146 млн россиян.

Бангладеш может быть полезен для импорта товаров в первую очередь селлерам маркетплейсов, которые занимают продаже одежды, обуви и аксессуаров. В чем же преимущества от сотрудничества с этим государством?

4 причины, почему Бангладеш — стоящая страна для вещевых селлеров

1. Дешевая рабочая сила

Бангладеш занимает 8-ое место в мире по численности населения, а по площади только 92-ое. Такая плотность населения обеспечивает дешевую рабочую силу, задействованную в промышленном секторе — около 150-200 долларов. Для селлеров это положительно влияет на себестоимость товаров. Но этический вопрос рабочих условий остается.

2. Дешевая логистика

Учитывая отдаленность Бангладеша от России, стоимость логистики действительно будет небольшая — 4-6 долларов (310-460 руб/кг). Для сравнения в Турции примерно такая же стоимость, в Киргизии — 40 руб/кг, в Узбекистане — 60 руб/кг. Но и стоимость рабочей силы там выше в сравнении с Бангладешем, а качество товаров может иногда подводить, в то время как в Бангладеше отшиваются всемирно известные бренды.

3. Стоки

Бангладеш постоянно конкурирует с Вьетнамом за второе место по экспорту текстиля. Лидерство, конечно, у Китая. Сегодня в Бангладеше отшиваются многие крупные международные бренды такие как Adidas, Levi`s, Calvin Klein, Zara, H&M и другие.

И часто такие бренды в силу различных причин отказываются от целых партий товаров: футболок, рубашек и т.д. Все эти вещи уходят в сток, откуда вы можете взять и купить их. Стоковое производство — это производство большого объема товаров, когда получается большой остаток. Например, фабрика отшивала какой-то бренд, но одной модели появилось больше, чем нужно. Таким образом остались стоки. Эти стоки начинают сливать обычным покупателям, селлерам по стоковым ценам. Если мы не можем продавать одежду по определенным брнедом, то производство просто отрезают нашивку бренда и делают нашивку с нашим логотипом.

4. Текстильная столица

В Бангладеше не бывает проблемы с материалами, потому что это текстильная столица. На долю текстильного сектора приходится более 13% ВВП Бангладеш. Более 84% экспортных поступлений приходится на текстиль и связанные с ним товары. Страна инвестировала около 15 миллиардов долларов в сектор первичной текстильной промышленности.

Ассоциация текстильных фабрик Бангладеш (BTMA) является национальной торговой организацией, представляющей производителей пряжи и тканей и переработчиков текстильных изделий в частном секторе страны. Членами BTMA являются 510 фабрик по производству пряжи, 901 фабрика по производству тканей и 317 красильных, полиграфических и отделочных фабрик, всего 1728 фабрик-участниц. В целом, включая членов BTMA, в Бангладеше более двух тысяч фабрик.

4 причины, почему Бангладеш — стоящая страна для вещевых селлеров

Бангладеш — лично мой фаворит по соотношению цены и качества. Но важно понимать, что туда стоит ехать закупаться только тем, кто готов вкладывать в производство от 3 миллионов рублей.

Если же нужен вариант проще и дешевле, то это однозначно Китай. Он же подходит и начинающим селлерам, которые только планируют выходить на маркетплейсы. Дополнительный плюс Китая — это лидерство не только по одежде и обуви, но и по производству товаров для дома, строительства, электроники и так далее.

А каких поставщиков товаров выбираете вы? Делитесь опытом в комментариях.

99
10 комментариев

плюсов для сотрудничества с этой страной действительно много

1
Ответить

Абсолютно согласен, поэтому сейчас здесь в бизнес-туре с селлерами, которые тоже захотели опробовать новую страну для сотрудничества!

Ответить

На практике это приводит к запустению индустрии в своей стране. Потому что никто не хочет ничего производить. Все, утрирую, хотят ехать в Турцию с 200-300 литровыми клетчатыми сумками и фарцевать одеждой. 90-е никуда не делись. Нет, я не призываю всех идти на заводы или тут открывать швейные фабрики, просто такие вот инфоцыганские посты дают людям неправильный посыл - не нужно напрягаться, просто съезди, в одном месте купи дешевле, в другом продай подороже.

ЗЫ я понимаю что это основы рыночной экономики, не нужно меня в комментариях просвещать. Просто немного грустно.

1
Ответить

Не сочтите за критику, но на заглавном фото, вы как будто с партнером «невидимкой» разговариваете. Может быть это с моей оптикой что-то не то. Но композиция кадра дает такой посыл, который подсознательно может девальвировать сказанное вами в тексте. Без негатива ❤️

Ответить

Благодарю за ваш комментарий, учту на будущее!

1
Ответить

Сам с собой разговаривает) почему бы не поговорить с умным человеком

1
Ответить

Еще есть Вьетнам, про него обзор будет?

Ответить