Wildberries: Моя карточка лучше, но конкурент продает больше
На связи команда Jvo и сегодня мы поговорим о распространенной ситуации — по всем параметрам карточка лучше, но почему-то конкуренты продают больше. Разберемся в причинах и определим, какие фокусы помогут нам выйти в Топ-10 и увеличить продажи.
Продающая карточка
Для начала важно понять – правильно ли мы понимаем “хорошую” карточку.
Большинство поставщиков маркетплейсов делают упор на контент и это действительно важно. Благо, времена фотографий на телефон уже прошли и сейчас любой селлер осознает, что контент – единственное, что позволяет рассмотреть ваш товар.
Но достаточно ли сделать качественные продающие фотографии? Конечно, нет. Именно поэтому в ТОП-10 до сих пор огромное количество поставщиков со стоковыми фотографиями с китайских маркетплейсов.
Тогда, возможно, дело в узнаваемом бренде? Тоже нет. Вы удивитесь, но бренд значит очень мало на маркетплейсах и огромное количество компаний создает отдельные бренды под маркетплейсы, чтобы не демпинговать свои Retail-сети.
Если причина не в бренде и не в одних фотографиях, то почему одни поставщики продают больше, чем другие? Давайте разбираться.
Ранжирование и трафик
Для начала нужно понимать, что первый этап – создать необходимое количество трафика (заходов на карточку).
Мы уже неоднократно писали о том, что необходимо работать с двумя направлениями – факторы, влияющие на ранжирование (поисковую выдачу карточки) и факторы, влияющие на конверсию.
Почему важно работать с ранжированием?
Чем выше ранжируется карточка, тем больше трафика она получает. Ранжироваться можно по основным ключевым запросам, а можно собирать трафик с косвенных. Что же влияет на ранжирование:
- Рейтинг карточки и рейтинг самого магазина
- Остатки на складах и процент покрытия
- Качество SEO-оптимизации
- Объем продаж
И если на объем продаж с запретом самовыкупов повлиять становится очень сложно, то с остальными факторами необходимо работать.
Очевидно, что если конкурент продает – значит он лучше ранжируется и получает больше трафика. Что нам делать?
- Определить, какие SKU имеют проблемы с рейтингом
- Определить, какие SKU занижают рейтинг магазина и пессимизируют остальные карточки
- Выровнять рейтинг
- Определить текущий процент покрытия и выявить склады, на которых товары имеют маленький остаток
- Отгрузить региональные склады и основные склады под сезональный спрос
- Выявить, какие SKU плохо SEO-оптимизированы и не получают достаточное количество трафика с ключевых и косвенных запросов
- Проработать SEO-оптимизацию
И вот теперь мы подходим к главному: мы обеспечили свои карточки трафиком – как же превратить переходы в продажу?
Микроконверсии
Настало время работать с микроконверсиями. Как мы и писали, одного контента недостаточно – скорее всего ваш конкурент зарабатывает больше, потому что тщательнее работает с каждой микроконверсией в карточке.
Почему это важно?
Маркетплейс выстраивает ранжирование, опираясь на конверсия из перехода в покупку. Условно, если на вашу карточку перешло 100 человек и купило 75, а у конкурента из 100 купили 80, то маркетплейс будет ранжировать его карточку выше и отдавать больше трафика конкуренту.
Задача любого селлера – максимально проработать карточку, чтобы увеличить процент конверсии. И для этого необходимо работать не только с контентом, хотя и он важен.
Что делаем:
- Определяем наличие негативных отзывов в зоне видимости и избавляемся от них, чтобы сократить падение конверсии
- Определяем количество контента в карточке в сравнении с конкурентами, чтобы оценить – удерживаем ли мы покупателя на достаточный срок для принятия решения
- Прорабатываем подтверждение покупательского опыта с помощью фотографий в отзывах и закрываем возражения через вопросы
- Выравниваем визуальный рейтинг карточек
- Обязательно создаем продающие видео в нужной атмосфере или с демонстрацией функционала товара
И уже только после всего этого работать над оптимизацией самого контента, применяя принципы скорингового маркетинга.
А если вы хотите получить инструмент, который комплексно работает со всем вышеописанным, знать, как улучшить свои карточки и SEO-оптимизацию, а также управлять отгрузками – больше подробностей на нашем сайте!