Потенциал Яндекс.Маркета: стоит ли селлерам продавать товары на этой площадке
Яндекс.Маркет входит в тройку самых популярных маркетплейсов в России после Wildberries и Ozon. Но не все селлеры еще почувствовали потенциал платформы, хотя Яндекс начал активно продвигать ее, а сам маркетплейс уже выпустил несколько товаров под собственной торговой маркой, о чем я рассказывал в недавней статье. А сегодня расскажу, стоит ли Яндекс.Маркет сил, времени и денег.
Официально Яндекс.Маркет существует с 2000 года. «Ого!», — скажете вы. Да, площадка не новая. Привычное всем название появилось спустя два года, в 2002 году. Но история современного Яндекс.Маркета началась в 2020 году во время пандемии после того Яндекс выкупил ее за 42 млрд рублей.
Сейчас Маркет — это около 35 тысяч магазинов в одном месте и 15 млн пользователей, куда селлеры могут зайти без входной платы в отличие от того же Wildberries, где гарантийный взнос составляет 30 000 рублей.
Хоть у Яндекс.Маркета пока обороты ниже, чем у WB и Ozon, но за счет специфики товара средний чек выше, чем у опережающих по оборотам конкурентам. В отличие, например, от WB, где ключевая категория товаров — это одежда, обувь и аксессуары, на Яндекс.Маркете больше востребованы позиции без размерного ряда. Это:
- Электроника и бытовая техника (я продаю товары именно в этой категории на Маркете);
- Товары для сада, огорода и дома;
- Спортивные товары;
- Зоотовары.
И продавцам этих категорий товаров в первую очередь стоит взять Яндекс.Маркет на заметку для реализации продукта.
Главным преимуществом Яндекс.Маркета помимо достаточно гибких комиссий от 2 до 15% что для селлеров, что для потребителей я бы назвал интеграцию маркетплейса во всю экосистему Яндекса. Такси, Доставка, Еда, Лавка, Кинопоиск — все это про баллы.
При участии в системе лояльности у товаров селлеров появляются специальные значки, которые показывают, что за их покупку потребители смогут получить дополнительный кэшбэк баллами Плюса. И они напрямую влияют на заработки селлеров, а пользователи, у кого есть Яндекс.Плюс, по статистике, возвращаются на маркетплейс в 2,4 раза чаще. А селлеры, которые участвуют в этой системе лояльности, могут увеличить свою выручку на маркетплейсе в 10 раз.
Интересно будет, если я подробнее расскажу про особенности платформы, ее достоинства, недостатки и перспективы? Поставьте + под этим постом, и я продолжу тему дальше.