Потенциал Яндекс.Маркета: стоит ли селлерам продавать товары на этой площадке

Яндекс.Маркет входит в тройку самых популярных маркетплейсов в России после Wildberries и Ozon. Но не все селлеры еще почувствовали потенциал платформы, хотя Яндекс начал активно продвигать ее, а сам маркетплейс уже выпустил несколько товаров под собственной торговой маркой, о чем я рассказывал в недавней статье. А сегодня расскажу, стоит ли Яндекс.Маркет сил, времени и денег.

Официально Яндекс.Маркет существует с 2000 года. «Ого!», — скажете вы. Да, площадка не новая. Привычное всем название появилось спустя два года, в 2002 году. Но история современного Яндекс.Маркета началась в 2020 году во время пандемии после того Яндекс выкупил ее за 42 млрд рублей.

Сейчас Маркет — это около 35 тысяч магазинов в одном месте и 15 млн пользователей, куда селлеры могут зайти без входной платы в отличие от того же Wildberries, где гарантийный взнос составляет 30 000 рублей.

Потенциал Яндекс.Маркета: стоит ли селлерам продавать товары на этой площадке

Хоть у Яндекс.Маркета пока обороты ниже, чем у WB и Ozon, но за счет специфики товара средний чек выше, чем у опережающих по оборотам конкурентам. В отличие, например, от WB, где ключевая категория товаров — это одежда, обувь и аксессуары, на Яндекс.Маркете больше востребованы позиции без размерного ряда. Это:

  1. Электроника и бытовая техника (я продаю товары именно в этой категории на Маркете);
  2. Товары для сада, огорода и дома;
  3. Спортивные товары;
  4. Зоотовары.

И продавцам этих категорий товаров в первую очередь стоит взять Яндекс.Маркет на заметку для реализации продукта.

Главным преимуществом Яндекс.Маркета помимо достаточно гибких комиссий от 2 до 15% что для селлеров, что для потребителей я бы назвал интеграцию маркетплейса во всю экосистему Яндекса. Такси, Доставка, Еда, Лавка, Кинопоиск — все это про баллы.

При участии в системе лояльности у товаров селлеров появляются специальные значки, которые показывают, что за их покупку потребители смогут получить дополнительный кэшбэк баллами Плюса. И они напрямую влияют на заработки селлеров, а пользователи, у кого есть Яндекс.Плюс, по статистике, возвращаются на маркетплейс в 2,4 раза чаще. А селлеры, которые участвуют в этой системе лояльности, могут увеличить свою выручку на маркетплейсе в 10 раз.

Интересно будет, если я подробнее расскажу про особенности платформы, ее достоинства, недостатки и перспективы? Поставьте + под этим постом, и я продолжу тему дальше.

99
6 комментариев

Такое же го..., как и вб с озоном.
Только с другого ракурса

1
Ответить

Все они одинаковые

Ответить

Все расходы как у озона, а народу меньше. "Буст" и прочие бонусы не работают - показов карточки почти нет. От чего зависят просмотры вообще не понятно - 2 дня по 100, неделю по 5шт. Как работает "соинвест" так и не понял. Любимая тема - привязка карточек: вкладываешься в фото, видео, описание, даёшь рекламу... Твою карточку привязывают к такому же товару другого продавца, который взял фото из каталога производителя, и зарабатывает по 10 руб с единицы.

1
Ответить

Вообще, Яндекс не может не вызывать уважения. В случае с маркетом, очевидно - разумеется стоит!

1
Ответить

До Озона ЯМ расти и расти, возвраты от клиентов рассматривают от 1 до 2 месяцев, когда озон за 2 дня деньги перечисляет, я уже не говорю о других минусах, хотя раньше был доволен ЯМ как селер.

Ответить

Я буквально неделю назад взвинтил цены на яндексе, чтобы в минус не торговать и посмотрел что как. В общем, в итоге пришлось написать сообщение, чтобы сократили регион поставки (пока по FBS) до Центрального округа, т.к. доставка за пределы домашнего округа обходится на яндексе так дорого, что ценник нужно держать неадекватный. То есть сознательного по ФБС ограничил географию. Дальше буду изучать, какие есть варианты. Пока вышло, что из 4 используемых мной маркетов Яндекс самый невыгодный. Правда, мне нравится там личный кабинет и работа поддержки

Ответить