Как мы помогли семейной паре укомплектовать розничную точку кассовым оборудованием и программами с нуля
В апреле 2023 года к нам обратились Ольга и Денис. Они открывали магазин детской одежды. Была отличная идея, качественный товар и огромное желание сделать самарский рынок детской одежды более качественным и разнообразным. Не было только ничего для официальной работы магазина. Для этого требовалось закупить кассовое оборудование и настроить рабочее место, в том числе для сдачи электронной отчётности в ФНС.
Супруги просто открыли поисковик и начали искать. И по мягкой дорожке рекламы в Яндексе начинающие предприниматели пришли к нам.
Владельцы магазина детской одежды «КРОШки»
О клиенте
Ольга и Денис – владельцы магазина одежды для новорождённых. Решение об открытии принимали совместно. После рождения младшей дочери супруги поняли, что в Самаре трудно найти качественную детскую одежду, состоящую на 100% из органического хлопка.
«Натуральных тканей очень мало, все больше синтетики. А каждый родитель желает своим детям только лучшее. Так и зародился наш проект «КРОШки», — рассказывает Денис.
Товары в магазине из 100% органического хлопка
Пара долгое время искала подходящее место для будущего магазина, готовила дизайн-проект, выбирала поставщика одежды и согласовывала с ним условия сотрудничества.
24 апреля 2023 года открылся магазин детской одежды «КРОШки». Он находится в Самаре, ТЦ «МЕГА», Московское шоссе, 5, между секциями «Calzedonia» и «Tezenis».
Открытый магазин «КРОШки» в ТЦ «МЕГА», г. Самара
А теперь немного сухих цифр и оборудования. Что нужно для открытия розничной точки?
Чтобы открыть розничную точку продаж нужно не только найти место под магазин и официально оформиться, но и укомплектовать её кассовым оборудованием с настройкой рабочего места.
Порядок действий при работе с новым клиентом:
1. Выбрать и купить ККТ, фискальный накопитель, код ОФД, сканер штрихкода и денежный ящик
В нашем случае супруги выбрали самый популярный фискальный регистратор - онлайн-кассу АТОЛ 30 Ф. Подойдёт для предприятий с низким и средним потоком покупателей.
Онлайн-касса АТОЛ 30Ф в магазине у наших клиентов
Другой вариант кассы, который может подойти вашему бизнесу, - смарт-терминал. Он похож на гибрид планшета и принтера чеков или на кассу со встроенной учетной системой. В него интегрированы операционная система, фискальный регистратор, цветной сенсорный экран для выбора товаров и принтер для печати чеков.
Из фискальных накопителей Ольга и Денис выбрали ФН-1.1.М исполнение Ин15-1М на 15 месяцев. Он поддерживает все версии форматов фискальных документов, принимает от ККТ коды маркировки товаров, самостоятельно проверяет их достоверность и передаёт полученные результаты проверки в ККТ.
Также они приобрели беспроводной сканер штрихкодов АТОЛ Impulse 12BT. Он работает без подзарядки до 12 часов, хранит в памяти 20 тысяч штрихкодов и быстро считывает их, делая 250 сканирований в минуту.
Владелец магазина Денис работает со сканером штрихкодов АТОЛ Impulse 12BT
Ещё наш клиент взял денежный ящик АТОЛ CD-410-B. Стандартные размеры позволяют разместить его в магазине любого формата. В ящике есть 5 отделений для купюр, 8 ячеек для монет и большое отделение для хранения чеков и счетов.
Дополнительно можно приобрести платёжный терминал и принтер этикеток.
2. Купить программное обеспечение (ПО) для работы с ККТ - 1С:Розница (Базовая)
Эта программа знакома многим кассирам и бухгалтерам. Её базовые функции:
- работа по одному юридическому лицу;
- приём товаров от поставщика;
- внесение номенклатуры в автоматическом режиме;
- контроль остатков по складу;
- организация рабочего места кассира;
- синхронизация с оборудованием на кассе
Для регистрации кассы в налоговой требуется настроить ПК для работы с электронной подписью (ЭП): установить драйвер носителя ЭП и необходимое ПО.
Ноутбук настроен для работы
4. Зарегистрировать ККТ в ФНС
Фискальный накопитель регистрируется в ФНС и привязывается к конкретной кассе.
5. Зарегистрироваться в личном кабинете ОФД и активировать код
Перед регистрацией кассы в налоговой заключите договор с оператором фискальных данных (ОФД). Для этого нужно зарегистрироваться в личном кабинете ОФД и активировать код. После этого фискальный накопитель будет передавать данные в ФНС.
Устанавливаются драйвера кассы на ПК. После чего вы получаете регистрационный номер кассы в личном кабинете налоговой. Далее вы заполняете параметры ККТ и переходите к регистрации кассы на сайте налоговой. Для этого нужны:
- ИНН организации;
- система налогообложения;
- признаки агента, если имеются;
- реквизиты;
- юридический адрес;
- фактический адрес и наименование торговой точки
7. Установить программу 1С:Розница на рабочее место. Настроить кассу и сканер штрихкодирования.
На данном этапе происходит регистрация программы, установка 1С и добавление оборудования.
8. Подключить электронную отчётность и электронный документооборот
Сдавать дистанционно отчеты в госорганы можно с помощью сервиса "Электронная отчетность". Электронный документооборот (ЭДО) предусматривает онлайн обмен документами с контрагентами. Для работы с сервисами требуется оформить электронную подпись (ЭП) и установить КриптоПро и плагины на ПК.
Ну и, конечно же, самое интересное – смета
На примере магазина «КРОШки» мы рассказываем, какое оборудование и ПО можно приобрести для работы и сколько это стоит. Цены актуальны на май 2023 года.
Оборудование
Онлайн – касса АТОЛ 30Ф – 38 200 рублей;
Фискальный накопитель ФН-1.1.М исполнение Ин15-1М на 15 месяцев – 11 200 рублей;
Сканер Штрихкода АТОЛ Impulse 12BT – 8 300 рублей;
Денежный ящик АТОЛ CD-410-B – 4 560 рублей;
Другие варианты оборудования:
Онлайн-касса АТОЛ 55Ф с ФН 15 месяцев – 42 300 рублей;
Онлайн-касса АТОЛ 55Ф без ФН – 31 000 рублей;
Смарт-терминал с эквайрингом АТОЛ СТБ 5 – 15 300 рублей;
Смарт-терминал АТОЛ SIGMA 7 без ФН – 18 400 рублей.
Программное обеспечение
1С Розница 8 Базовая. Электронная поставка ПО – 3 600 рублей;
ОФД Код активации на 15 мес. – 1 090 рублей;
Электронная отчетность и документооборот – цена зависит от региона, тарифа и системы налогообложения.
Услуги
Установка 1С – 2 000 рублей/час;
Настройка кассы – комплексное введение в эксплуатацию – 8 000 рублей + Первый ОФД 15 месяцев бесплатно;
Настройка электронной отчётности и документооборота – 1 500 рублей.
Итого
На покупку оборудования и настройку рабочего места Ольга и Денис затратили 85 650 рублей.
Планы на будущее
Магазин «КРОШки» работает несколько месяцев. У него уже появились постоянные клиенты. Планы на будущее у начинающих предпринимателей наполеоновские. Рассказать об их реализации супруги планируют позже в отдельной статье.
Продавец-консультант за работой
Не будем лукавить, нашей команде было очень приятно получить положительный отзыв от Ольги и Дениса на второй месяц совместной работы:
«В бухгалтерии и документообороте мы совсем новички, именно поэтому и обратились в вашу организацию. Лояльность, доступность информации и техническая поддержка – всё, что "доктор прописал". Огромное спасибо за индивидуальный подход и помощь в открытии бизнеса с нуля».
Мы желаем магазину «КРОШки» самых замечательных клиентов и развития бизнеса. Будем обязательно помогать ребятам в их росте!
Вы им не помогли, вы их угробили!
После прочтения статьи у меня сложилось впечатление, что они либо уже закрылись, либо очень скоро закроются.
Вы им продали кассу за 38 тысяч, то есть почти в 2 раза дороже, чем она стоит на маркетплейсах: 21-22 тысячи рублей.
Сканер штрихкода за 8 тысяч? На Алишке и Озоне они по 1000-2000 рублей с такой же функциональностью.
Код ОФД на 15 месяцев за 1000? Поиск в Яндексе "Код ОФД на 15 месяцев" выдал кучу результатов с ценами в 2 раза ниже!
А почему ФН на 15 месяцев, а не на 36 месяцев? Они табаком, алкоголем торгуют что-ли или магазин у них сезонный?
К вам обратились за помощью, вы им должны были реально помочь. А в статье вижу, что вы их просто на бабки развели! Нормальные консультанты в магазинах не редко предлагают купить что-то в другом магазине. Вы же видели, что у людей особо нет денег, что видно по очень маленькому ассортименту товаров. Могли бы хоть сканер штрихкодов предложить купить на Озоне.
А зачем такому магазину противокражные стойки? Народа ожидается слишком много?
Погуглил, оказывается действительно такой магазин открывался в ТЦ, о чем есть новость: https://mega.ru/offers/2023/35061/samara/
Далее решил поискать этот магазин в списке магазинов с детскими товарами: https://mega.ru/shops/samara/?type=children
Но нет их уже, а есть 17 других магазинов. Как они вообще собирались конкурировать в одном ТЦ с такими марками, как: Пеликан, Детский Мир, Sela и другими с таким милипизерным ассортиментом?
Они еще и продавца наняли! А какая у них аренда? Видно же, что с таким ассортиментом в ТЦ с большой конкуренцией и такими огромными вложениями в оборудование не возможно перешагнуть точку безубыточности.
Благодарим Вас за заинтересованность, проверку на правдивость и дельные советы, дополняющие статью.
Однако, чаще экономия бывает не на оборудовании, собранном на барахолке, а на комплексном подходе, подключении и настройке программного обеспечения 1С и СБИС.
Ну а реальные скидки- это коммерческая тайна. В смете приведены розничные цены от производителей.