Кошки против собак: чем живет зообизнес в России?
Согласно исследованию компании NielsenIQ, 72% российских потребителей — владельцы домашних животных, при этом 82% из них держат кошек и 44% — собак. Индустрия ухода за питомцами получила мощный импульс в период пандемии и продолжает активно развиваться: по данным Зооинформ, рынок зоотоваров в 2022 году вырос на 25% по сравнению с 2021 годом и достиг 330 млрд. рублей.
Тем не менее в зообизнесе формируются новые тренды, которые по-разному отражаются на участниках рынка: покупатели становятся более рациональными и ищут способы сэкономить, не потеряв при это качество, усиливается давление со стороны маркетплейсов, растет значимость сервисной составляющей и дефицит кадров.
О том, как влияют на качественные и количественные показатели бизнеса все эти изменения, поговорили участники подкаста “Сделано!”:
- директор по продажам международной логистической компании СДЭК Андрей Мякин;
- основатель магазина детских товаров Jenerkids Виолетта Минина;
- и директор по маркетингу интернет-магазина Petshop Серж Иванов.
По словам Сергея, конкурентная среда ощутимо изменилась под влиянием кризисных событий. В первую очередь изменения связаны с маркетплейсами, которые активно осваивают зоонишу и наращивают свою долю на рынке.
Что касается конкретных брендов, индустрия товаров для домашних животных изменилась меньше других направлений бизнеса: 75% рынка по-прежнему принадлежит нескольким крупным игрокам.
«При этом появилось много локальных торговых марок. Дело в том, что ушли нишевые игроки, например, специализированные холистики и ветеринарные корма. Эту нишу сейчас занимают местные производители"
Локальные бренды не так быстро осваивают направление из-за технологически сложного производства качественных кормов. С этой задачей не всегда удается справиться даже крупным мировым производителям.
«Наш покупатель один из самых щепетильных в выборе продукции, у него очень высокие требования к качеству продукции и ассортименту. Клиент не будет доволен тремя вкусами корма, ему нужно что-то необычное»
Современные заводчики все больше интересуются составов продукции, растет запрос на корма “супер-премиум класса”.
«Люди скорее сэкономят на всем остальном, чем на детях и животных», — Серж Иванов.
Одновременно с этим трендом сформировался тренд на экономию: появилась категория клиентов, которые сравнивают цены на нескольких разных площадках, прежде чем сделать покупку, и выбирают в пользу более дешевого варианта, даже если разница составляет 100 рублей.
Подробнее о том, как живут продавцы зоотоваров в новых условиях и какие инструменты используют для повышения клиентской лояльности — в новом выпуске подкаста «Сделано!» на всех популярных площадках.
Приходите к нам в ВК – Сделано | Предприимчивый подкаст
Подписывайтесь на YouTube канал
Этот подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.